Резолютивная часть решения оглашена 11.08.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Авангард" (г.Москва) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение в 2022 году работ по изготовлению для инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - протезов нижних конечностей (N закупки 0228100000222000076), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного учреждения - Владимирского регионального отделения ФСС РФ), заявителя - ООО "Авангард"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-510/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
04.08.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" (далее- заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение в 2022 году работ по изготовлению для инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - протезов нижних конечностей (N закупки 0228100000222000076).
В извещении о проведении закупки в критериях оценки заявок, заказчик установил в составе заявки по второй части для определения у участника закупки "Наличие у участника финансовых ресурсов по данным бухгалтерской отчетности за ___ год" следующий показатель оценки - "Стоимость чистых активов", "Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами", "Коэффициент соизмеримости годовой выручки от основной деятельности с суммой контракта (КСВ)".
По мнению заявителя, при проведении процедуры рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в указанной закупке конкурсной комиссией неправомерно было присвоено заявке ООО "Авангард" 0 баллов, хотя в составе заявки был представлен бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель заказчика пояснил следующее.
По критерию "Квалификация участников закупки" к оценке принимаются бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом. Участник закупки должен представить документы в полном объеме и со всеми приложениями в форме электронных документов или в форме электронных бумажных документов. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям федерального законодательства.
В связи с отсутствием в представленных участником закупки с заявкой N 112349396 бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах отметки о принятии такого баланса и отчета налоговым органом конкурсной комиссией было принято решение присвоить заявке N 112349396 по критерию оценки "Квалификация участников закупки" 0 баллов.
На основании изложенного, представитель заказчика полагает, что действия конкурсной комиссии в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства и просит признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, рассмотрение вопроса о правомерности действий конкурсной комиссии при оценке заявки ООО "Авангард" на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки" не относится к компетенции Комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авангард" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение в 2022 году работ по изготовлению для инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - протезов нижних конечностей (N закупки 0228100000222000076) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 августа 2022 г. N 033/06/48-510/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022