рассмотрев обращение (вх. N 012061) Администрация города Березники (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Варданян Л.С. в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по содержанию территории кладбищ (изв. N 0156300046622000008),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046622000008 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по содержанию территории кладбищ. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 704 895,60 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
21.02.2022 г. между Заказчиком и ИП Варданян Л.С. (далее - Исполнитель) заключен контракт на оказание услуг по содержанию территории кладбищ (далее - Контракт) на сумму 6 604 322,16 руб. Снижение НМЦК составило 1,5%.
В связи с неисполнением Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, 28.07.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена пунктом 8.4 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по содержанию территории кладбищ (далее - услуга), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем услуг, требования к качеству, порядку оказания услуг, результату услуг, а также требования к гарантии качества оказанных услуг, гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества (в случае установления таких требований) определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Заказчик вправе:
4.1.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
4.1.8. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.1.9. Выдавать предписания относительно выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему контракту. Предписания выдаются Заказчиком на имя полномочного представителя Исполнителя с указанием даты и срока исполнения.
Заказчик обязан:
4.2.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
4.2.4.1. если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
- Исполнитель и (или) поставляемый товар (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг) перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной
системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг);
- при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Исполнитель представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг) требованиям, указанным в абзаце втором настоящего подпункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исполнитель обязан:
4.4.1. Своевременно и надлежащим образом оказать услуги и предоставить Заказчику результаты оказанной услуги, предусмотренные Контрактом, а также документы, предусмотренные настоящим Контрактом, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.
4.5.1. Приступить к оказанию услуг по содержанию в сроки указанные в пункте 1.3. настоящего Контракта.
4.5.2. Обеспечить оказание услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1), Локальными сметными расчетами (Приложение N 2), с соблюдением нормативных документов, действующих в РФ, Пермском крае, г. Березники Пермского края.
4.5.5. Участвовать в декадных проверках качества оказываемых услуг, сдаче и приемке оказанных услуг в соответствии с настоящим контрактом.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч. 1 ст. 779 ГК РФ, По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
8.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
8.4.1. неисполнение Исполнителем в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации обязанности зарегистрировать обособленное подразделение организации;
8.4.2. непредоставление Исполнителем информации обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с Исполнителем, а также копии договора (договоров) в течение десяти дней с момента заключения им договора (договоров) с соисполнителем;
8.4.3. Просрочки исполнения или невыполнении обязательств, предусмотренных Контрактом, более чем на 3 рабочих дня;
8.4.4. Нарушении Подрядчиком условий настоящего Контракта, ведущих к снижению качества работ, предусмотренных условиями Контракта и действующими нормативными актами;
8.4.5. Невыполнении Подрядчиком 2-х и более предписаний Заказчика;
8.4.6. При исполнении контракта по согласованию Заказчика с Подрядчиком допускается выполнение работ, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские
свойства), которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
8.4.7. При исполнении контракта не допускается перемена Подрядчика, за исключением случая, если новый Подрядчик является правопреемником Подрядчика по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
8.4.8. В случае перемены Заказчика права и обязанности Заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому Заказчику.
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что 21.02.2022 г. между Муниципальным казенным учреждением "Служба благоустройства г. Березники" (далее по тексту - МКУ "СБ", Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем Варданян Лусине Самвеловной заключен муниципальный контракт N 0156300046622000008 на оказание услуг по содержанию территории кладбищ (далее по тексту - Контракт, Работы соответственно). По условиям Контракта Исполнитель при его исполнении был обязан: - согласно пунктам 4.4.1., 4.5.2., 4.5.16 Контракта "Обеспечить своевременное и надлежащее оказание качественных услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), Локальными сметными расчетами (Приложение N 2 к Контракту), с соблюдением нормативных документов, действующих в РФ, Пермском крае, г. Березники Пермского края. Качество оказанных услуг должно соответствовать требованиям Контракта, СНиП, ГОСТ и др. нормативной и технической документации"; - согласно пункту 4.5.8. Контракта "Осуществлять содержание Объектов согласно Техническому заданию (Приложение N 1), при этом вывоз мусора должен быть обеспечен Исполнителем в день оказания услуг на объект размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов - ООО "Полигон ТБО г. Березники". - согласно пунктам 4.4.5., 4.5.9 Контракта "Обеспечить своими силами и за свой счет в сроки, установленные Заказчиком, устранение недостатков и дефектов в оказанных услугах, не отвечающих условиям нормативных документов, выявленных Заказчиком". - согласно пункту 4.5.15. Контракта "Исполнять полученные в ходе оказания услуг указания, предписания Заказчика (Приложение N 5), если такие указания не противоречат условиям настоящего контракта. Об исполнении предписания Исполнитель обязан письменно уведомить Заказчика в течение 1 календарного дня, с даты исполнения". 1. В нарушение требований Технического задания, согласно которым Исполнитель был обязан осуществлять погрузку и вывоз мусора с территории городского кладбища по согласованному с Заказчиком календарному графику, вывоз мусора с территории кварталов N 10/1, 10/2, 11, 12, 13/1, 13/2, 14/1, 14/2, 14/3, 15а. 15, 16/1, 16/2, 17, 18/1, 18/2, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 25, 27, 28, 32/1, 32/2, 30/1, 30/2, 30/3, 33/1, 33/2, 33/3, 31/1, 31/2, 31/3, 31/4, 33/4, 33/5, 33/6, 34/1, 34/2, 34/3, 34/4, 34/5, 34/6, 34/7, 35, 36, 37 - 64 городского кладбища г. Березники, а так же с территории мусульманского кладбища Исполнителем не осуществляется. На указанных кварталах присутствуют складированные отходы вдоль дорог и проездов, мусор не вывозится, что создает пожароопасную обстановку и является грубым нарушением требований СанПиН 2.1.3684-21. 2. Выданные Заказчиком предписания об устранении выявленных недостатков и дефектов оказанных услуг и приведении территории кладбища в нормативное состояние территории кладбищ и вывозе мусора Исполнителем игнорируются. До настоящего времени не исполнены: Предписание N13 от 31.05.2022; Предписание N22 от 11.07.2022; Предписание N24 от 13.07.2022; Предписание N30 от 15.07.2022; письмо N712 от 15.07.2022. 3. Вместо предусмотренных Техническим заданием открытых металлических контейнеров для сбора мусора в количестве не менее 30 с прочным дном объёмом не менее 4 м3 каждый Исполнителем установлены контейнеры со средним объемом 2,6 м3. Требование Заказчика об установке в срок до 14.06.2022 г дополнительных контейнеров в количестве 10 шт. для обеспечения требуемого по Контракту общего объема (письмо N506 от 31.05.2022) оставлено без исполнения. 4. Не исполнены требования Технического задания об устройстве цветников в срок до 15.06.2022 г. и выполнении работы по уходу за цветниками в период начиная с 16.06.2022 до 26.09.2022. На территории городского кладбища посадка цветов выполнялась лишь 08.07.2022, цветник возле памятника воинам погибшим при исполнении служебного долга устроен не полностью. По состоянию на 18.07.2022 70% высаженных цветов погибли, находятся в засохшем состоянии, что говорит об отсутствии ухода за цветниками (полив, подкормка, рыхление почвы). Предписание Заказчика N27 от 14.07.2022 с требованием произвести замену цветочной рассады с последующим надлежащим уходом Исполнителем не исполнено. 5. Выданное при подготовке ко Дню Памяти 22.06.2022 предписание N19 от 21.06.2022 о выполнении работ по промывке поверхностей памятников на Братском кладбище советских воинов, поверхности Обелиска на центральной аллее, поверхности памятников героям СССР до настоящего времени не исполнено. Повторное предписание N28 от 14.07.2022 оставлено без ответа и удовлетворения. 6. Не исполняется условия Технического задания о выполнении работ по механизированному подметанию и мойке дорог и проездов. Выданное при подготовке ко Дню Памяти 22.06.2022 предписание N19 от 21.06.2022 о выполнении работ по механизированной уборке до настоящего времени не исполнено. 7. Не исполняется требование Технического задания по удалению аварийных деревьев на территории кладбища. Направленные в адрес Исполнителя заявки на удаление деревьев N422 от 18.05.2022; N547 от 08.06.2022; N607 от 24.06.2022; а так же Предписание N23 от 13.07.2022 не исполнены, работы по удалению аварийных деревьев, указанных в заявках не производились. 8. Выявленное по результатам осмотра 25.05.2022 нарушение металлических секций ограждения городского кладбища в количестве 4 шт. Исполнителем не устранено. Требование Заказчика об устранении выявленного нарушения и восстановлении металлического ограждения N485 от 30.05.2022 оставлено без удовлетворения. Восстановительные работы не производились. 9. Не выполняются обязанности Исполнителя, предусмотренные пунктами 4.5.9.- 4.5.10 Контракта по устранению вреда, причиненного имуществу третьих лиц при оказании услуг. Предписания Заказчика с требованием восстановить поврежденные элементы N553 от 09.06.2022; N54 от 10.06.2022; N602 от 23.06.2022 не исполнены. Работы по восстановлению имущества не выполняются. 10. В нарушении обязанностей, предусмотренных пунктом 3.18. контракта, Исполнитель на декадные проверки качества оказываемых услуг не является.
На основании вышеуказанного, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.07.2022 г. указанное решение размещено в реестровой записи контракта N 3591104193122000007 в разделе "Решение об одностороннем отказе".
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 28.07.2022 г.
Согласно ч. 13 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 08.08.2022 г.
Информация об ИП Варданян Л.С. направлена в адрес Пермского УФАС России 10.08.2022 г. посредством функционала единой информационной системы.
Представители ИП Варданян Л.С. письменных пояснений в адрес Комиссии не представили. Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ИП Варданян Л.С. не представлено.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что ИП Варданян Л.С. нарушены условия исполнения Контракта.
Кроме того, срок начала оказания услуг по Контракту: 21.02.2022 г., срок окончания оказания услуг: 25.12.2022 г., цена Контракта составляет 6 604 322,16 рублей, вместе с тем, сумма исполненных по Контракту обязательств со стороны ИП Варданян Л.С. составляет 1 687 046,00 рублей.
Комиссия отмечает, что ИП Варданян Л.С. подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласилась со всеми изложенными в документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды.
В рассматриваемом случае виновные действия Исполнителя не позволили удовлетворить муниципальную нужду, связанную с оказанием услуг по содержанию территории кладбищ.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках в недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом сезонности выполнения работ, пришла к выводу о том, что бездействие общества свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Исполнителя, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1074 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ИП Варданян Лусине Самвеловне (618546, Пермский край, г. Соликамск, проспект Ленина, д. 24, кв. 6, ИНН 591942042953) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений об ИП Варданян Лусине Самвеловне в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
3. Датой исключения сведений об ИП Варданян Лусине Самвеловне из реестра недобросовестных поставщиков считать 19.08.2024 г.
4. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-348 от 17.08.2022 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-348 от 17.08.2022 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.07.2022 |
10.08.2022 |
10.08.2022 |
- |
10.08.2022 |
17.08.2022 |
17.08.2022 |
- |
19.08.2022 |
19.08.2022 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 августа 2022 г. N РНП-59-348
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022