Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, вр.и.о руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
в присутствии представителя ООО "ОРИГАМИ": Маменко Р.А. (доверенность б/н от 21.07.2022);
в отсутствии представителя БУЗ ВО "Павловская районная больница", о времени и месте рассмотрения обращения, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Павловская районная больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ОРИГАМИ", в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку бумаги для офисной техники белой. Цена контракта 352640,00 рублей
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение заказчика - БУЗ ВО "Павловская районная больница" (далее-Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ОРИГАМИ" (далее-Поставщик), в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку бумаги для офисной техники белой.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
На основании протокола подведения итогов совместного аукциона N 0131200001021007840 от 08.09.2021 на право заключения контракта на поставку бумаги для офисной техники белой, 20.09.2021 между БУЗ ВО "Павловская районная больница" и ООО "ОРИГАМИ" был заключен контракт N Ф.2021.7840 на поставку бумаги для офисной техники белой.
В соответствии с п. 3.1 контракта, поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 396420, Воронежская область, г. Павловск, пер Лесной, д. 1а (склад Заказчика) (далее - место доставки), в сроки, указанные в графике поставки товара (Приложение N 2 к Контракту).
Поставщик не менее чем за 3 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара (п.3.2 контракта).
В соответствии с графиком поставки товара (приложение N 2 к контракту), товар поставляется в БУЗ ВО "Павловская РБ" по адресу: 396420, Воронежская область, г. Павловск, пер Лесной, д. 1а (склад Заказчика), с даты заключения контракта (но не ранее 1 января 2022 года) в 3 этапа равными частями в сроки:
1 этап - в течение 40 (календарных) дней с даты заключения контракта; у заказчиков с объемами до 200 шт. (пачек) поставка осуществляется однократно в течение 40 (календарных) дней с даты заключения контракта;
2 этап - с 01.06.2022 до 01.07.2022;
3 этап - с 01.09.2022 до 01.10.2022.
Предусмотрена возможность поставки товара в полном объеме по согласованию с Заказчиком, но не позднее 01.10.2022 года.
Как следует из представленных в материалы дела документов, 10.01.2022 года Поставщиком в адрес Заказчика по товарной накладной от 10.01.2022 была осуществлена поставка 520 штук бумаги.
По второму этапу с 01.06.2022 до 01.07.2022 бумага в адрес Заказчика поставлена не была.
По состоянию на 19.07.2022 бумага в адрес Заказчика, также поставлена не была.
20.07.2022года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение было размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Как следует из пояснений Поставщика, с марта 2022 года у производителя бумаги в Российской Федерации НПАО "Сильвамо Корпорейшн Рус", возникла нехватка сырья (химикатов), в связи с отказом европейских поставщиков отгружать товары на территорию Российской Федерации, и как, следствие в работе корпорации возникли перебои в обеспечении операционного процесса и производства продукции.
В подтверждение данных фактов Поставщиком представлены письма НПАО "Сильвамо Корпорейшн Рус" от 15.03.2022 N 101-1202 и от 27.05.2022 N 101-2807, в которых компания сообщает о том, что, в связи с ограниченными запасами основного сырья компания была вынуждена приостановить выпуск ассортимента белых офисных бумаг на БДМ N 4 с 05.03.2022.
Поставщик бумаги ООО Рельеф центр письмами от 10.05.2022, 06.06.2022, 04.07.2022 отказал ООО "ОРИГАМИ" в ответ на направленные заявки в поставке бумаги, в связи с отсутствием белой бумаги, соответствующей ГОСТ Р 57641-201 на складах.
В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П Конституционным Судом Российской Федерации отражено, что применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. При этом суд принимает во внимание, что в ходе судебного разбирательства по спору о законности включения (не включения) соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков суд выясняет наличие обстоятельств, подтверждающих факты умышленных и недобросовестных действий поставщика, повлекших нарушение условий государственного контракта.
При этом, исходя из того, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности в сфере государственных закупок, суды устанавливают наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщиков, с позиции достаточности для применения инструмента административного реагирования на действия поставщика в сфере закупок. Объем исследования и оценка обстоятельств, подлежащих доказыванию по спорам о включении сведений в РНП, отличается от объема и оценки доказательств по делам, вытекающим из гражданскоправового спора, связанного с исполнением государственного контракта.
Не во всех случаях нарушение со стороны поставщика условий государственного контракта влечет включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков. Однако данное обстоятельство не является достаточным для вывода об отсутствии нарушения поставщиком гражданско-правовых обязательств и не свидетельствует об отсутствии ответственности поставщика перед заказчиком в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Воронежское УФАС России считает, что представленными в материалы дела документами не подтверждается недобросовестное поведение исполнителя, в связи с чем, применение к ООО "ОРИГАМИ" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года является несправедливым и несоразмерным допущенному нарушению.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон пришла к выводу, что в действиях поставщика нет признаков недобросовестности.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ, пунктом 13 Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
р е ш и л а :
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ОРИГАМИ".
Резолютивная часть решения объявлена: 10.08.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 12.08.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 августа 2022 г. N 036/06/104-803/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022