резолютивная часть объявлена 16.08.2022 г.
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Инспекция) в составе: участника инспекции, осуществив внеплановую проверку на предмет соответствия действий (бездействия) заказчика при исполнении предписания от 21.06.2022 г. по делу N007/06/42-422/2022,
Установила:
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Южно-Уральский центр снабжения" (далее-заявитель) на действия заказчика при проведении закупки N0304300058722000005 "Поставка электрокардиографа", в действиях заказчика были выявлены нарушения части 3 статьи 14, части 1 статьи 31, частей 5,6,7,8,13.1 статьи 34, пункта 15 части 1 и пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), вследствие чего решением по делу N007/06/42-422/2022 от 21.06.2022 г. заказчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с предписанием Заказчику необходимо было внести изменения в извещение о проведении закупки, а именно:
1. Заказчику, аукционной комиссии, оператору ЭТП отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (при наличии события);
2. Заказчику:
а) внести изменения в извещение об аукционе с учетом замечаний, указанных в решении, а именно: установить ограничение допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с Постановлением правительства 878-ПП; установить условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом 126н; составить описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и КТРУ; установить требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в действующей редакции; установить требование к составу и содержанию заявки в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе; установить проекте государственного контракта положения об ответственности заказчика и поставщика в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе; установить в проекте государственного контракта сроки оплаты поставленного товара в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе;
б) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги, дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги, дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 3 дня со дня размещения в единой информационной системе соответствующего извещения об аукционе.
3.Оператору ЭТП:
а)обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией, заказчиком требований пунктов 1 и 2 настоящего предписания;
б)уведомить всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о прекращении действия ранее поданных заявок и о возможности подачи новых заявок;
в)не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.
Срок исполнения Предписания - до 30.06.2022.
Согласно сведениям ЕИС 28.06.2022 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении закупки.
При этом в ходе рассмотрения жалобы того же заявителя на действия единой комиссии заказчика по делу N007/06/42-474/2022 от 15.07.2022 г. Комиссией было установлено, что заказчиком не внесены изменения в извещение о проведении закупки в части установления ограничения в соответствии с Постановлением Правительства N878, установления условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом заказчиком не установлены в извещении о проведении закупки условия допуска в соответствии с Приказом N126н и не исключены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом N155, который утратил силу.
Заказчику по делу N007/06/42-474/2022 от 15.07.2022 г. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Срок исполнения Предписания - до 28.07.2022.
В решении по делу N007/06/42-474/2022 от 18.07.2022 г., в действиях Заказчика было выявлено нарушение в части неисполнения предписания.
Согласно сведениям ЕИС, Заказчик вносил изменения в извещение 07.08.2022 г. и 10.08.2022 г.
В срок, установленный предписанием по делу N007/06/42-474/2022 от 15.07.2022 г. (т.е. до 28.07.2022 г.) Заказчик не исполнил предписание.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что действия заказчика, не исполнившего Предписание N007/06/42-474/2022 от 15.07.2022 г. в установленный срок, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вышеуказанные действия (бездействия) должностного лица заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Инспекция, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
Решила:
1.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2.Передать материалы дела N007/06/99-559/2022 соответствующему уполномоченному должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 августа 2022 г. N 007/06/99-559/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022