Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" Дьяченко Т.Г. (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя Заказчика - "ККБ N2" МЗ КК Козлова Р.А. (доверенность в материалах дела), в отсутствие ООО "Супертехнологии", рассмотрев жалобу ООО "Супертехнологии"" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "ДГЗ" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации с системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ГБУЗ "ККБ N2", расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 6, корп. 2 (Здание литер "П" 1я, 2я очереди). Подвал, 2, 3, 4 этажи" (извещение N 0818500000822004385) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует результат оценок заявок.
Уполномоченное учреждение и Заказчик предоставили письменные пояснения. С доводами жалобы Заявителя не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждение - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации с системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ГБУЗ "ККБ N2", расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 6, корп. 2 (Здание литер "П" 1я, 2я очереди). Подвал, 2, 3, 4 этажи" (извещение N 0818500000822004385).
Заказчик - ГБУЗ "ККБ N 2" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 287 837,00 руб.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.28) Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Заказчиком установлен предмет договора, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика
Подп.а) п.1) ч.15 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
На основании ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
На участие в конкурсе подано 7 заявок, которые по результатам рассмотрения и оценки их вторых частей, в том числе и заявка ООО "Супертехнологии" (идентификационный N112307868), признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Идентификационный номер заявки | |||
112307868 | |||
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
||
1.1 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
||
1.1.1 |
признак N 1 (Общая цена исполненных участником закупки контрактов), руб. |
39 807 934,49 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.1, детализирующего показатель оценки |
9,23 |
||
Количество присуждаемых баллов (с учетом значимости показателя, детализирующего показатель оценки, 40%) |
3,69 |
||
1.1.2 |
признак N 2 (Общее количество исполненных участником закупки контрактов), шт. |
58 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.2, детализирующего показатель оценки |
100,00 |
||
Количество присуждаемых баллов (с учетом значимости показателя, детализирующего показатель оценки, 30%) |
30,00 |
||
1.1.3 |
признак N3 (Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов) |
4 950 000,00 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.3, детализирующего показатель оценки |
7,26 |
||
Количество присуждаемых баллов (с учетом значимости показателя, детализирующего показатель оценки, 30%) |
2,18 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1 |
35,87 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1 (с учетом значимости показателя, 100%) |
35,87 |
||
Количество баллов по критерию оценки 1 |
35,87 |
||
Количество баллов по критерию оценки 1 (с учетом значимости критерия оценки 60%), баллов |
21,52 |
||
2 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
||
Ценовое предложение участника закупки, руб. |
4 287 837,00 |
||
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 2 |
76,79 |
||
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 2 (с учетом значимости критерия оценки 40%) |
30,71 |
||
Общая сумма величин значимости критериев оценки, баллов |
52,24 |
||
Порядковый номер, присвоенный заявке |
3 |
Заявитель указывает, что Комиссией учтено 58 контрактов (договоров). При этом, участником предоставлено 135 контрактов (договоров).
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п.1) ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок 29.07.2022 10:00.
Жалоба ООО "Супертехнологии" поступила через ЕИС 08.08.2022 в 15:12. Таким образом, срок на обжалование положений извещения не соблюден.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Супертехнологии" необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822004385).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 августа 2022 г. N 657/2022 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - критерии оценки - государственные и муниципальные нужды - оценка заявок на участие в конкурсе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022