Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55. Порядок определения результатов референдума
1. Ha основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных комиссий, комиссия референдума Кемеровской области после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты референдума Кемеровской области. Содержащиеся в протоколах комиссий данные суммируют непосредственно члены комиссии референдума Кемеровской области с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах референдума комиссия принимает решение о результатах референдума.
Законом Кемеровской области от 23 мая 2013 г. N 57-ОЗ статья 55 настоящего Закона дополнена пунктом 1-1, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1-1. Прием протоколов территориальных комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола о результатах референдума на территории Кемеровской области осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов комиссии референдума Кемеровской области по приему протоколов территориальных комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола о результатах референдума должны находиться в поле зрения членов комиссии референдума и наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы о результатах референдума на территории Кемеровской области, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член территориальной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола территориальной комиссии с приложенными к нему документами члену комиссии референдума Кемеровской области с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол и (или) сводная таблица территориальной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы, член комиссии референдума Кемеровской области с правом решающего голоса вносит данные этого протокола в сводную таблицу комиссии референдума Кемеровской области. Председатель, секретарь или иной член территориальной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену комиссии референдума Кемеровской области протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей территориальной комиссии об итогах голосования.
2. Комиссия референдума Кемеровской области составляет протокол о результатах референдума, в который вносятся следующие сведения:
а) число территориальных комиссий;
б) число участковых комиссий;
в) число протоколов территориальных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
г) число протоколов участковых комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
д) число участков референдума, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число участников референдума, включенных в списки участников референдума по данным участкам референдума на момент окончания голосования;
е) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах территориальных комиссий об итогах голосования.
ж) утратил силу.
См. текст подпункта "ж" пункта 2 статьи 55
2-1. Число участников референдума, принявших участие в референдуме, определяется по числу подписей участников референдума в списке участников референдума, проголосовавших в помещении для голосования в день голосования, и по числу отметок в списке участников референдума о том, что участник референдума проголосовал вне помещения для голосования либо досрочно. Число участников референдума, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
3. Референдум признается комиссией референдума Кемеровской области не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории Кемеровской области. Комиссия референдума Кемеровской области признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
4. Комиссия референдума Кемеровской области признает итоги голосования, результаты референдума Кемеровской области недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;
б) в случае, если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума на момент окончания голосования в округе референдума;
в) по решению суда.
Законом Кемеровской области от 29 декабря 2014 г. N 142-ОЗ в пункт 5 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
5. Протокол о результатах референдума Кемеровской области составляется комиссией референдума Кемеровской области и подписывается всеми присутствующими ее членами с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов об итогах голосования комиссий референдума.
6. Член комиссии референдума Кемеровской области с правом решающего голоса, несогласный с протоколом о результатах референдума в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в комиссию референдума Кемеровской области жалобы (заявления) на нарушения закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
7. Заверенные копии протокола о результатах референдума и сводной таблицы предоставляются всем членам комиссии референдума Кемеровской области, лицам, указанным в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов референдума.
8. Если после подписания протокола о результатах референдума и (или) сводной таблицы комиссия референдума Кемеровской области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих комиссий), комиссия референдума Кемеровской области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Комиссия референдума Кемеровской области, информируя о проведении указанного заседания, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении комиссия референдума Кемеровской области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из нижестоящих комиссий, комиссия референдума Кемеровской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума на соответствующем участке референдума, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленных настоящим Законом сроков определения результатов референдума.
10. В случае, указанном в пункте 9 настоящей статьи, повторный подсчет голосов участников референдума проводится в присутствии члена (членов) комиссии референдума Кемеровской области с правом решающего голоса комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке территориальной комиссией либо комиссией референдума Кемеровской области. Комиссия, проводящая повторный подсчет голосов участников референдума, извещает об этом членов соответствующей комиссии, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов участников референдума комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов участников референдума. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания протокола недействительным.
Законом Кемеровской области от 29 декабря 2014 г. N 142-ОЗ в пункт 11 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
11. Документация комиссий всех уровней, включая подписные листы с подписями участников референдума, бюллетени и списки участников референдума, подлежит хранению в течение одного года со дня официального опубликования (обнародования) итогов голосования и результатов референдума. Срок хранения протоколов об итогах голосования и сводных таблиц комиссий референдума составляет не менее пяти лет со дня опубликования итогов голосования. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии об итогах голосования, о результатах референдума, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, сроки хранения документации референдума продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом). Ответственность за сохранность документации референдума возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив.
12. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения документации референдума утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, комиссией референдума Кемеровской области по согласованию с архивным управлением Кемеровской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.