Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУСОН "ЦСПСиД Колпинского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ЦентрТекстиль" (далее - Участник): по доверенности;
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 20618-ЭП/22 от 11.08.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения государственного контракта на поставку детской одежды и головных уборов (извещение N 0372200288722000029),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям т. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 19.07.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку детской одежды и головных уборов (извещение N 0372200288722000029) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 436 050,60 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ЦентрТекстиль".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчик, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 ст. 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Из представленных Заказчиком сведений, Комиссия УФАС установила, что 02.08.2022 Заказчиком в порядке ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в единой информационной системе и на электронной площадке (АО "ЕЭТП") с использованием единой информационной системы без своей подписи был размещен проект контракта.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе (ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе).
Из системного толкования вышеуказанных статей следует, что подтверждение обеспечения исполнения контракта в полном объеме представляется одновременно с проектом контракта, подписанным лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона.
В регламентированный срок ООО "ЦентрТекстиль" не направило Заказчику посредством оператора электронной торговой площадки проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Участника, а также не представила необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, в связи с чем, Заказчик разместил на Официальном сайте Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.08.2022 N ППУ20_1.
Участник на заседании Комиссии УФАС пояснил следующее:
ООО "ЦентрТекстиль" не оспаривает причины и основания, по которым заказчиком принято решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта, однако при решении вопроса о включении информации об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков просит учесть следующие обстоятельства.
03.08.2022 в адрес ООО "ЦентрТекстиль" поступило заявление Бухольцевой Г.В., являвшейся руководителем (генеральным директором), в котором содержится просьба об увольнении по собственному желанию в связи со сложными семейными обстоятельствами. В этот же день Бухольцева Г.В. покинула город Москву.
Учитывая поступившее заявление и поскольку Бухольцева Г.В. фактически прекратила работу и управление ООО "ЦентрТекстиль", единственным участником ООО "ЦентрТекстиль" 03.08.2022 принято решение об увольнении Бухольцевой Г.В. с должности генерального директора ООО "ЦентрТекстиль", этим же решением на должность генерального директора ООО "ЦентрТекстиль" назначен Титаренко А.А.
Сразу после указанных событий, начиная с 04.08.2022 учетная запись ООО "ЦентрТекстиль" в АС ЭТП ГПБ оказалась заблокирована, вход на электронную площадку стал невозможен. Причиной по всей видимости послужило то, что регистрирующий орган (налоговая инспекция) получил информацию об увольнении из ООО "ЦентрТекстиль" Бухольцевой Г.В. и внес запись о недостоверности сведений о руководителе общества.
При принятии решения о прекращении полномочий руководителя общества с ограниченной ответственностью, назначении нового руководителя, необходимо в течение семи рабочих дней известить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ (пп. л. п. 1 и п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Вечером 04.08.2022 в адрес МИФНС по ЦОД Участником был направлен комплект документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ в части изменения информации о руководителе ООО "ЦентрТекстиль". Документы поступили в МИФНС по ЦОД и зарегистрированы 05.08.2022.
Регистрационное действие произведено, запись об изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, внесена 12.08.2022 (ГРН 222770754617).
После произошедших событий ООО "ЦентрТекстиль" добровольно связалось с представителями заказчиков озвученных закупок и предложило частично компенсировать причиненные неудобства, например, передав нужный заказчику товар на безвозмездной основе.
Участник ходатайствовал о невключении его в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку ООО "ЦентрТекстиль" является профессиональным участником рынка, в магазинах которого продается аналогичный товар, однако, при участии в закупке столкнулось с действиями, предвидеть которые не могло - неожиданный отказ руководителя общества от исполнения своих обязательства, последующая техническая блокировка возможности входа в ЕИС и на электронные торговые площадки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с лицом, признанным победителем аукциона.
Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Согласно размещенным на Официальном сайте Протоколам подачи ценовых предложений от 27.07.2022 N ЦПА1 ООО "ЦентрТекстиль" с генеральным директором в лице Бухольцевой Г.В. были поданы заявки с ценовым предложением на участие в Аукционе, что является прямым волеизъявлением генерального директора.
Следовательно, Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в закупке, обязан учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия и сроки, должен надлежащим образом оценить свои трудовые и финансовые ресурсы (в том числе для того, чтобы обеспечить исполнение контракта), а также осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Хронология заключения контракта свидетельствует о том, что ООО "ЦентрТекстиль" в регламентированный Законом о контрактной системе срок не подписало проект контракта и не представило Заказчику обеспечение исполнения контракта.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Таким образом, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, отсутствия доказательств, подтверждающих добросовестность Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "ЦентрТекстиль" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО "ЦентрТекстиль", (108841, г. Москва, Троицк, Радужная ул., д. 3, кв. 16), ИНН: 7751189056; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Бухольцева Галина Владимировна, ИНН: 032603387505, сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Костенюк Ольга Васильевна, ИНН: 561603920918, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЦентрТекстиль" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.08.22 |
12.08.22 |
11.08.22 |
0 |
11.08.22 |
18.08.22 |
17.08.22 |
0 |
22.08.22 |
22.08.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 августа 2022 г. N РНП-78-1011/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022