Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение) и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" (далее - БУЗОО "КМХЦ МЗОО", заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная) (Реестровый номер 222104) (извещение N 0852500000122001803) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд заказчика,
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей заказчика - "_" (доверенность N 3-21 от 11.01.2021), "_" (доверенность N 2-22 от 07.02.2022), "_" (доверенность N 23-22 от 19.08.2022), "_" (доверенность N 24-22 от 23.08.2022),
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 24 от 29.12.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 8086э от 16.08.2022) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 08.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 11746240,32 руб.
15.08.2022 размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки N РИ1.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2022 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем. Комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения принято решение о заключении контракта с участником закупки, подавшим заявку с идентификационным номером 112433799 (ООО "МЕЕС"), по цене, предложенной таким участником.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений заказчика, уполномоченного учреждения, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки размещено с нарушением положений Федерального закона о контрактной системе в связи с установленными в нем требованиями к товару, которые приводят к ограничению числа потенциальных участников аукциона, а именно указывают на товар конкретного производителя - Philips.
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" представлены (вх. N 8153э от 17.08.2022) пояснения по доводам жалобы, из которых следует, что при подготовке документов для целей проведения закупки уполномоченным учреждением в пределах полномочий были рассмотрены поступившие от заказчика документы и информация, подтверждающие наличие зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации товаров не менее двух производителей с приложением соответствующих писем.
Согласно направленным (вх. N 8279э от 22.08.2022) возражениям заказчика извещение об осуществлении закупки размещено в полном соответствии Федеральному закону о контрактной системе, товар с оспариваемыми заявителем характеристиками, являющийся объектом закупки, представлен на рынке как минимум двумя разными производителями.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных таким законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
Вместе с тем реализация обозначенного выше принципа контрактной системы в сфере закупок не должна умалять развитие добросовестной конкуренции, нивелировать принцип обеспечения конкуренции.
Частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям такого закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки, установлены в статье 33 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 указанной статьи:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Толкование приведенных норм в совокупности позволяет прийти к выводу, что указание заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Вместе с тем включение заказчиком в извещение об осуществлении закупки требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе (пункты 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Надлежащим исполнением требований Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в извещении об осуществлении закупки.
Характеристики закупаемого товара были конкретизированы заказчиком в документе "Описание объекта закупки". По мнению заявителя, характеристики, которые приводят к ограничению числа участников закупки, указаны в позициях NN 9, 20 и 77 описания объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара |
Единица измерения по ОКЕИ |
Количество в единицах измерения |
||||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значения показателей |
Обоснование необходимости применения показателей |
штука |
1 |
||
9. |
Специализированная программа развертки ультразвукового изображения на весь экран, активируемый специализированной клавишей на сенсорной панели управления |
|
Наличие |
п.6.1.2 ГОСТ Р 56327 - 2014 |
||||
20. |
Специализированная программа для недопплеровской автоматической качественной и количественной оценки региональной сократительной функции левого желудочка, степени деформации миокарда Автоматическое распознавание проекции и границ миокарда Автоматическое распознавание границ миокарда по трем апикальным проекциям одновременно Формирование подробных отчётов с указанием площади, объёма и дополнительных параметров ЛЖ Построение 18-ти или 17-ти сегментной диаграммы "бычий глаз" продольной деформации миокарда |
|
Наличие |
п.6.1.2 ГОСТ Р 56327 - 2014 |
||||
77. |
Получение 3D изображения с помощью 2D датчика |
|
Наличие |
п.6.4.2 ГОСТ Р 56327 - 2014 |
Оценивая правомерность обозначенных выше требований к закупаемому товару, Комиссия исходила из следующего.
Из представленных заказчиком пояснений следует, что обоснованием характеристик системы ультразвуковой визуализации универсальной, указанных в описании объекта закупки, выступают пункты 6.1.2 и 6.4.2 "ГОСТ Р 56327-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок".
Заказчиком также сообщено, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта путем размещения на официальном сайте ЕИС запроса цен были получены коммерческие предложения от поставщиков медицинского оборудования двух производителей:
- система ультразвуковая диагностическая EPIQ с принадлежностями, варианты исполнения EPIQ Elite, "Филипс Ультрасаунд, Инк.", США, РЗН 2014/2234 от 08.12.2021,
- система диагностическая ультразвуковая Aplio i-серии в исполнении Aplio i800 "Канон Медикал Системз Корпорейшн", Япония, РЗН 2020/11544 от 07.04.2021.
Представленная заказчиком в материалы дела сравнительная таблица товаров, заявленных данными производителями, подтверждает наличие обжалуемых характеристик.
При подготовке к рассмотрению настоящей жалобы БУЗОО "КМХЦ МЗОО" дополнительно был направлен запрос дистрибьютору по реализации на территории Российской Федерации диагностического медицинского оборудования производства компании "Саnon Medical Systems Corporation", поставляемого ООО "АрПи Канон Медикал Системз", о соответствии системы диагностической ультразвуковой Aplio Рсерии в исполнениях: Aplio i800 и Aplio i900, "Канон Медикал Системз Корпорейшн", Япония, РЗН 2020/11544 от 07.04.2021 обжалуемым характеристикам.
Аналогичный запрос направлен Health Systems, Philips RCA (исх. N 1742 от 18.08.2022).
Полученные ответы от представителей производителей медицинского оборудования подтверждают соответствие системы ультразвуковой диагностической EPIQ с принадлежностями, варианты исполнения EPIQ Elite, "Филипс Ультрасаунд, Инк.", США (исх. N 8819 от 19.08.2022) и системы диагностической ультразвуковой Aplio Рсерии в исполнениях: Aplio i800 и Aplio i900 , "Канон Медикал Системз Корпорейшн", Япония (исх. N 17.08 от 17.08.2022 и N 18.08 от 18.08.2022) техническим характеристикам, указанным в описании объекта закупки.
Более того, система диагностической ультразвуковой Aplio Рсерии в исполнении Aplio i900 "Канон Медикал Системз Корпорейшн", вопреки доводам заявителя, согласно представленному ответу соответствует требованиям закупаемого товара, в том числе в части оспариваемых обществом характеристик.
Таким образом, материалами дела достоверно подтверждено, что как минимум два медицинских изделия соответствуют установленным требованиям, что свидетельствует о соблюдении заказчиком положений Федерального закона о контрактной системе об описании объекта закупки.
Доказательств того, что обжалуемые положения извещения о проведении электронного аукциона ведут к ограничению количества участников закупки, а равно нарушают права и законные интересы заявителя не представлено.
Обществом также не представлены документальные доказательства несоответствия товаров иных производителей характеристикам, установленным заказчиком.
При этом Комиссия отмечает, что в силу пункта 2 статьи 4 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона N 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
При проведении соответствующей закупки определяющим является достижение при лечении пациентов максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий в рамках оказания медицинской помощи.
В связи с указанным жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" признана необоснованной.
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Частями 5 и 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 такого закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения на официальном сайте ЕИС каталога товаров, работ, услуг) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров, работ, услуг).
В соответствии с пунктами 2, 4, 5 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки;
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
документации о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке)
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Объектом рассматриваемой закупки выступает поставка медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная), код ОКПД2 которого (26.60.12.132) включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878.
В отношении приобретаемого товара согласно извещению об осуществлении закупки определен код позиции КТРУ 26.60.12.132-00000011 "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы".
Во вкладке "общая информация" данной позиции имеется информация о том, что данному оборудованию в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам (далее - НКМИ) соответствует код 192070.
Однако в позиции N 89 описания объекта закупки заказчиком определен иной код НКМИ - 260250, значение которого при этом подлежит обязательному указанию участником закупки при подаче своей заявки.
Комиссией установлено, что в КТРУ с данным кодом НКМИ присутствуют сведения о товаре "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети" (код позиции 26.60.12.132-00000037), наименование которого и соответствует самому наименованию объекта закупки.
В НКМИ указана следующая информация о рассматриваемых медицинских изделиях:
Согласно НКМИ, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н (далее - приказ N 4н), алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, в качестве классификационных признаков, в том числе использует область применения медицинского изделия, эксплуатационные и конструктивные особенности.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Из подпункта "з" пункта 9 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, следует, что в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указывается вид медицинского изделия в соответствии с НКМИ.
Таким образом, регистрация конкретного медицинского изделия осуществляется в рамках НКМИ.
Минфином России неоднократно было отмечено, что позиции КТРУ по медицинским изделиям формируются на основании НКМИ, утвержденной приказом N 4н соответствующей рабочей группой Экспертного совета по формированию и ведению каталога, действующего на основании приказа Минфина России от 20.07.2017 N 542 (например, письма от 19.05.2022 N 24-03-07/46536, от 12.07.2022 N 24-03-07/67085.
Указанное также следует из подпункта "д" пункта 10 Правил формирования и ведения на официальном сайте ЕИС каталога товаров, работ, услуг, согласно которому в позицию каталога включается справочная информация, содержащая коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
При осуществлении данной закупки заказчик в силу приказа Минздрава России от 31.07.2020 N 788н "Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых" (далее - приказ N 788н) обязан закупать систему ультразвуковой визуализации универсальную с кодом 260250.
БУЗОО "КМХЦ МЗОО" в разъяснении положений извещения об осуществлении закупки на запрос участника закупки, размещенном на официальном сайте ЕИС, а также в направленных в Омское УФАС России возражениях на доводы жалобы обращено внимание на то, что согласно приложению к Соглашению о предоставлении в 2022 году субсидии из федерального бюджета бюджету Омской области на оснащение медицинскими изделиями медицинских организаций, осуществляющих медицинскую реабилитацию от 01.06.2022 N 056-09-2022-813 (далее - Соглашение), заключенному во исполнение приказа N 788н между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Омской области, заказчик имеет право закупить только медицинское оборудование с кодом 260250.
Действительно, в Сведения о количестве единиц приобретенных медицинских изделий, которыми оснащаются медицинские организации, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющие структурные подразделения, оказывающие помощь по медицинской реабилитации, в период действия Соглашения (Приложение N 5) включено медицинское изделие с наименованием "Система ультразвуковой визуализации универсальная".
Однако заказчиком при формировании объекта закупки не было учтено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию, соответствующую объекту закупки, в том числе код медицинского изделия, указанный в регистрационном удостоверении на предлагаемый к поставке товар, должен соответствовать позиции КТРУ, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
В противном случае, заявка на участие в закупке, не соответствующая требованиям указанным заказчиком в извещении об осуществлении закупки, подлежит отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе по причине несоответствия содержащихся в заявке на участие в закупке информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (данные выводы соответствуют мнению ФАС России, изложенному в письме N ПИ/64401/22 от 05.07.2022).
При этом предусмотренное описанием объекта закупки обязательное указание в числе характеристик товара кода вида медицинского изделия со значением 260250 противоречит выбранной заказчиком позиции КТРУ товара "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы" с кодом 192070, что, в свою очередь, влечет невозможность указания участником закупки в своей заявке кода медицинского изделия, одновременно соответствующего и регистрационному удостоверению (позиции КТРУ), и требованиям описания объекта закупки.
Также следует учитывать, что сведения о коде медицинского оборудования не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при описании объекта руководствовался потребностью медицинского учреждения в оборудовании с определенным набором параметров, в связи с чем была установлена соответствующая позиция КТРУ и ввиду отсутствия по данной позиции характеристик при описании товара были применены положения статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что товар, обусловленный потребностями заказчика, в отношении которого присвоен код медицинского изделия 260250, в КТРУ присутствует, представлен самостоятельной позицией и имеет описание с присущими ему характеристиками.
В связи с указанным заказчиком при описании объекта закупки были нарушены положения части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная) (Реестровый номер 222104) (извещение N 0852500000122001803).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" нарушение части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 августа 2022 г. N 055/06/33-683/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022