Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница N 2" Министерства Здравоохранения Чувашской Республики, <_>., представителя по доверенности,
в отсутствие представителя от победителя закупки - ООО "Бюро 21", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение, представленное бюджетным учреждением Чувашской Республики "Городская детская больница N 2" Министерства Здравоохранения Чувашской Республики (далее - заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Бюро 21" (далее - ООО "Бюро 21", Общество, Исполнитель), находящемся по адресу: 188800, Ленинградская обл., г. Выборг, пр-кт Ленина, д. 18, помещ. 34 (ИНН 4704109570, КПП 470401001),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 16.08.2022 поступило обращение бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница N 2" Министерства Здравоохранения Чувашской Республики о включении в Реестр сведений об ООО "Бюро 21", в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Содержание информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях), приведено в части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП N 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.
Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 5 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
30.11.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000521000893 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации и обследование строительных конструкций по объекту "Капитальный ремонт 2 и 4 этажей БУ "Городская детская больница N 2" Минздрава Чувашии", с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 708 930,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 N0815500000521000893-3 ООО "БЮРО 21" признано победителем электронного аукциона, с предложением о цене контракта в размере 637483,50 рублей.
27.12.2021 между Заказчиком и ООО "БЮРО 21" заключен контракт N ЭА 121-893 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации и обследование строительных конструкций по объекту "Капитальный ремонт 2 и 4 этажей БУ "Городская детская больница N 2" Минздрава Чувашии" (далее - Контракт).
Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по разработке проектно-сметной документации и обследование строительных конструкций по объекту "Капитальный ремонт 2 и 4 этажей БУ "Городская детская больница N 2" Минздрава Чувашии" согласно Техническому заданию (Приложение N1 к Контракту), которое является неотъемлемой частью Контракта (пункт 1.1 Контракта).
Подрядчик обязан:
- принять на себя обязательства в соответствии с заданием заказчика и в сроки, установленные контрактом, выполнить обследование строительных конструкций и осуществить подготовку проектной документации в целях реконструкции объекта капитального строительства "Капитальный ремонт 2 и 4 этажей БУ "Городская детская больница N 2" Минздрава Чувашии" (далее - Объект) (пункт 3.1.1. Контракта);
- Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения настоящего Контракта (пункт 3.1.2. Контракта);
- Оформить документацию по результатам оказания услуг, соответствующую условиям Контракта, а также нормативным и правовым актам Российской Федерации (пункт 3.1.14. Контракта).
Срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту составляет не более 90 (Девяносто) календарных дней с момента заключения Контракта (пункт 4. 1 Контракта).
Таким образом, Обществу необходимо оказать услуги не позднее 27.03.2022 года.
Услуга считается оказанной с даты подписания Акт приемки выполненных работ (приложение N 3 к Контракту) Заказчиком (пункт 4.5 Контракта).
Письмом от 17.01.2022 N 05/1-36 Заказчик просит приступить к исполнению 1 этапа оказания услуг в соответствии с условиями Контракта.
Письмом от 04.02.2022 N 05/1-114 Заказчик просит сообщить о готовности проектно-сметной документации для проведения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта.
В этот же день Общество письмом N 0402/02 сообщает о разработке разделов проектно-сметной документации.
17.02.2022 года Общество направило в адрес заказчика программу инструментального обследования здания на согласование.
18.02.2022 года письмом N 05/1-174 заказчик просит соблюдать календарный пан выполнения работ (Приложение N2 к Контракту) и приступить к получению положительного заключения государственной экспертизы.
Письмом от 15.02.2022 N ТР/22/01 Общество просит заказчика представить исходные данные для проектирования раздела "Технологические решения".
Письмом от 22.02.2022 N 05/1-180/1 заказчик указывает, что переданы копии планов 2 и4 этажей с приложенной экспликацией помещений.
Письмом от 18.02.2022 N ИСС-ПБ/22/05 Общество просит сведения об оборудовании установленном в помещении охраны на первом этаже и местах ввода слаботочных сетей.
Письмом от 24.02.2022 N 05/1-185/1 заказчик пояснил что закупка дополнительного монитора не требуется. Дополнительно просит соблюдать календарный пан выполнения работ (Приложение N2 к Контракту) и приступить к получению положительного заключения государственной экспертизы.
10.03.2022 Общество просит расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с отсутствием финансирования.
Письмом от 10.03.2022 N 05/1-242 Заказчик сообщил, что согласно пункту 9.1 Контракта, контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
14.03.2022 года Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии о признании незаконными положений документации об электронном аукционе, расторжении государственного контракта.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 30.05.2022 Обществу в иске отказано. Данное решение вступило в законную силу.
Заказчик письмом от 29.03.2022 N 05/1-311 сообщил Обществу о сроках выполнения работ и просил в кратчайшие сроки завершить все необходимые работы и предоставить проектно-сметную документацию.
Представителем заказчика пояснено, что в установленные контрактом сроки Общество обязательства по контракту в полном объеме не исполнило.
Неисполнение условий Контракта, привело к невозможности заказчика получить результат оказания услуг, предусмотренный Контрактом в соответствии с установленными условиями, что является существенным нарушением условий Контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта (пункт 9.3 Контракта).
Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), в том числе:
- при отказе Поставщика передать Заказчику Оборудование или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);
- при существенном нарушении Поставщиком требований к качеству Оборудования, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);
- при невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Оборудования (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);
- при неоднократном нарушении Поставщиком сроков поставки Оборудования (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
- в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому Товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (пункт 14.6 Контракта).
В силу пункта 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Таким образом, условие о сроках выполнения работ является существенным для договора подряда, в том числе для договора строительного подряда.
Порядок изменения, расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.
Из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Принимая во внимание факт неисполнения Исполнителем своих обязательств по контракту и существенность допущенных им нарушений, заказчик принял решение об отказе от исполнения контакта в одностороннем порядке 11.07.2022.
В этот же день решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах".
В этот же день Заказчик направил Обществу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказным письмом с уведомлением, по адресу, указанному в Контракте.
Согласно сведениям отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N42802073047236, сформированного на официальном сайте Почты России, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщику вручено 20.07.2022.
Согласно данным, представленным заказчиком, Заказчик 02.08.2022 разместил решение об отказе от исполнения контракта в закрытой части Единой информационной системы в сфере закупок в связи с чем указанная дата принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, нарушение условий контракта Обществом не устранено.
Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО "БЮРО 21" о расторжении Контракта в одностороннем порядке считается 02.08.2022, следовательно, датой вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе исполнения контракта является - 15.08.2022. В этот же день Контракт считается расторгнутым.
На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе 15.08.2022 вышеуказанные сведения размещены Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе подготовки к заседанию Комиссией Чувашского УФАС России направило в адрес ООО "БЮРО 21" запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации и обследование строительных конструкций по объекту "Капитальный ремонт 2 и 4 этажей БУ "Городская детская больница N 2" Минздрава Чувашии" и обеспечить явку представителя ООО "БЮРО 21" на заседание Комиссии Чувашского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО "БЮРО 21" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Комиссии ООО "БЮРО 21" явку представителя не обеспечило, письменные пояснения не направило.
В силу пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Пунктом 3 статьи 405 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.
Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства (пункт 1 статьи 406 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Подрядчика на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, и, установив при этом соблюдение этой процедуры заказчиком, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по контракту. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре государственной и муниципальной закупки, и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае неисполнения контракта.
Установлено, что Обществом не предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения Контракта, в связи с чем включение его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит целью ограждения государственных (муниципальных) заказчиков от недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рассматриваемом случае недобросовестность Исполнителя выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из требований закона к надлежащему исполнению условий контракта.
По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения заданных результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для исполнения контракта, не представлено доказательств каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы, чрезвычайных событий, и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия контракта.
Включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для защиты нарушенных прав и законных интересов Заказчика.
Кроме того, данное Общество не первый раз включается в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что подтверждается данными с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок: https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/search/results.html?searchSt ring=4704109570+&morphology=on&search-filter=%D0%94%D0%B0%D1%82%D0%B5+%D1 %80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&sortBy=UPDATE_D ATE&pageNumber=1&sortDirection=false&recordsPerPage=_10&showLotsInfoHidde n=false&fz94=on&fz223=on&ppRf615=on, что подтверждает недобросовестное поведение Общества при исполнении государственных и муниципальных контрактов.
По результатам рассмотрения представленной информации и документов, и проведения проверки фактов, подтверждающих недобросовестность ООО "БЮРО 21", Комиссия приходит к выводу о необходимости внесения сведений об ООО "БЮРО 21", а также о генеральном директоре Родионове Анатолии Михайловиче (ИНН 781634730418) и учредителях: Берюхове Олеге Юрьевиче (ИНН 471600416061), Кравец Дмитрии Ильиче (ИНН 782093589686), ООО "Альфа- мед" (ИНН 7839072785) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "БЮРО 21", зарегистрированном по адресу: 188800, Ленинградская обл., г. Выборг, пр-кт Ленина, д. 18, помещ. 34 (ИНН 4704109570, КПП 470401001), а также сведения о генеральном директоре Родионове Анатолии Михайловиче (ИНН 781634730418) и учредителях: Берюхове Олеге Юрьевиче (ИНН 471600416061), Кравец Дмитрии Ильиче (ИНН 782093589686), ООО "Альфа- мед" (ИНН 7839072785) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) со сроком на два года.
2. Датой включения сведений об сведений об обществе с ограниченной ответственностью "БЮРО 21", а также сведений о генеральном директоре Родионове Анатолии Михайловиче (ИНН 781634730418) и учредителях: Берюхове Олеге Юрьевиче (ИНН 471600416061), Кравец Дмитрии Ильиче (ИНН 782093589686), ООО "Альфа- мед" (ИНН 7839072785) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Председатель Комиссии <_>
Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 26 августа 2022 г. N 021/10/104-756/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022