резолютивная часть решения объявлена 18.08.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: _____________,
при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Департамент дорожного хозяйства и благоустройства" местной администрации г.о. Нальчик (далее - Заказчик, Заявитель) _____ и _____, действующих на основании доверенностей,
в отсутствии представителей индивидуального предпринимателя ___ (далее - индивидуальный предприниматель, ИП) и Оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, обращение Заказчика о включении сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), в связи с расторжением контракта от 31.01.2020 г. N0104300014419000632_215024, заключенного по итогам электронного аукциона N0104300014419000632"Приобретение квартир для расселения граждан проживающих в МКД коммунального типа по адресу ул.Калининградская, 3-А" (далее - аукцион, закупка), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.ст.99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N1078), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила, ПП РФ N1576),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 12 августа 2022 года поступило обращение Заказчика о включении сведений об ИП в РНП, в связи с неисполнением обязательств, принятых контрактом, заключенным по итогам аукциона.
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении Заявителя, проанализировав письменные возражения Общества, выслушав пояснения Заказчика и представителя Общества, исследовав материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.12.2019 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), был размещен аукцион N0104300014419000632"Приобретение квартир для расселения граждан проживающих в МКД коммунального типа по адресу ул.Калининградская, 3-А" с начальной (максимальной) ценой контракта 43 025 596,00 руб. В извещении указано: дата и время начала срока подачи заявок - 23.12.2019 г. 16:36 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.01.2020 г. 09:00 ч.; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 14.01.2020 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 15.01.2020 г. 10:51 ч.
На участие в электронном аукционе была поданы 1 заявка, которая в последующем была признана победителем электронного аукциона (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.01.2020 N0104300014419000632-4).
Согласно ч.1 ст.104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе).
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст.26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе (ч.4 ст.104).
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (ч.7 ст.104).
П.13 ПП РФ N1078 предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет рассмотрение обращения, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" п.13 ПП РФ N1078, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п.14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п.п. "б" п.13 ПП РФ N1078 от 30.06.2021 г.).
По результатам аукциона, 31.01.2020 г. между Заказчиком и ИП заключен контракт.
Законом о контрактной системе установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом изменение существенных условий контракта возможно только в случаях, предусмотренных ст.ст.34 и 95 Закона о контрактной системе.
Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены, и исполнение контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и в целом призваны реализовать закрепленные в ст.6 Закона о контрактной системе принципы контрактной системы в сфере закупок.
Системное толкование норм Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение публичных нужд за счет использования бюджетных средств.
Исполнение принятых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств должно осуществляться исключительно на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключен контракт.
В соответствии с ч.3.1.1 контрактам поставщик обязан зарегистрировать свое право собственности на Квартиру и направить Заказчику сообщение о готовности Квартиры к передаче не позднее, чем за 10 дней до наступления срока, указанного в пункте 1.2 Контракта.
П.1.2 контракта поставщик обязуется передать Квартиру Заказчику до 30 ноября 2021 года. Право собственности Заказчика на Квартиру возникает после государственной регистрации права собственности.
Ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с 2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.06.2022 г. Заказчиком и ИП подписан передаточный акт, согласно которому индивидуальным предпринимателем сданы Заказчику технические документы на квартиры (являющиеся объектом контракта), а именно: выписка из ЕГРН на землю, выписки из ЕГРН на квартиры, разрешение на строительство, акт обследования дымоходов, акт сверки с ПАО "Россети Северный Кавказ" - "Каббалкэнерго" об отсутствии задолженности, справка из МУП "Водоканал" об отсутствии задолженности, справка об отсутствии задолженности от ООО "Газпром", сертификат соответствия ламината, паспорт на котлы, паспорта на газовые печи, сертификаты соответствия окон. На основании представленных документов и передаточного акта Заказчик и ИП не имеют друг к другу претензий по срокам и порядку оплаты стоимости квартир, передачи квартир, а также надлежащему исполнению иных обязательств по контракту.
Однако, Заказчиком не произведена оплата выполненных работ по объекту контракта.
16.06.2022 г. ИП письмом указывает Заказчику на отсутствие оплаты по контракту. Также указывается, что в случае отсутствия оплаты по контракту, ИП будет вынужден расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
17.07.2022 г. Заказчик письмом в адрес ИП сообщает, что оплата по контракту будет осуществлена после получения соответствующих субсидий из республиканского бюджета КБР.
19.07.2022 г. в адрес Заказчика поступило письмо от ИП, которым указывается на то, что ввиду отсутствия оплаты по муниципальному контракту, ИП уведомляет о принятом решении о расторжении муниципального контракта и об одностороннем отказе от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Также, в силу отсутствия возможности оплаты Заказчиком, ИП было предложено в порядке досудебного урегулирования спора, заключить соответствующие соглашения о расторжении муниципального контракта.
27.07.2022 г. индивидуальным предпринимателем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено в ЕИС 12.08.2022 г., в соответствии с положениями ст.95 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика, в своих письменных пояснениях, указывается, что на момент размещения уведомления о расторжении контракта индивидуальным предпринимателем не представлены документы (счет на оплату, счет-фактура и т.д.).
05.08.2022 г. Заказчиком в адрес ИП направлено письмо, которым указывает на ожидание поступления финансовой помощи от Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ для обеспечения целей муниципальной программы, во исполнение которой и был заключен контракт на поставку квартир. После поступления указанных денежных средств они будут направлены Заказчику для оплаты обязательств по контракту.
Согласно ч.19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.08.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым.
Ч.22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п.1 ч.10 ст.104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев обращение Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие недобросовестность индивидуального предпринимателя при исполнении обязательств, предусмотренных контрактом.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание письменные пояснения заявителя, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному государственному заказчику, и руководствуясь ст.ст.99, 104 Закона о контрактной системе, ПП РФ N1078, Правил Комиссия,
Решила:
Сведения об индивидуальном предпринимателе Халилове Андзоре Влерьевиче в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 августа 2022 г. N 007/06/104-565/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022