Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией МО Брюховецкий район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Зинченко Д.И. по результатам проведения электронного аукциона: "Приобретение жилого помещения для последующего предоставления гражданам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда" (извещение: N 0818600005722000154),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведенияадминистрации МО Брюховецкий район о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Зинченко Д.И. по результатам проведения электронного аукциона: "Приобретение жилого помещения для последующего предоставления гражданам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда" (извещение: N 0818600005722000154).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2022 NИЭА1 победителем признан ИП Зинченко Д.И.
04.07.2022 г. между администрацией МО Брюховецкий район и ИП Зинченко Д.И. заключен контракт на сумму 2 557 752, 40 рублей.
03.08.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Зинченко Дмитрий Игоревич;
- адрес: 346448, г. Новочеркасск, пр. Парковый, 32, 51;
- ИНН: 615000792319.
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Брюховецкий район проводилась закупка: "Приобретение жилого помещения для последующего предоставления гражданам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда" (извещение: N 0818600005722000154).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2022 NИЭА1 победителем признан ИП Зинченко Д.И.
04.07.2022 г. между администрацией МО Брюховецкий район и ИП Зинченко Д.И. заключен контракт на сумму 2 557 752, 40 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Поставщик обязуется передать Заказчику в муниципальную собственность жилое помещение (изолированная благоустроенная квартира), отвечающее всем предъявляемым законодательством Российской Федерации требованиям к жилым помещениям, с чистовой отделкой, не требующей дополнительного косметического ремонта, а Заказчик обязуется своевременно принять жилое помещение и оплатить Поставщику стоимость продаваемого жилого помещения (далее -жилое помещение). Технические, функциональные, эксплуатационные, качественные характеристики жилого помещения указаны в описание объекта закупки на приобретение жилого помещения.
В п.2.2 контракта указано: Поставщик не позднее 30 июля 2022 года, передает Заказчику по документу о приемке жилое помещение, соответствующее установленным настоящим Контрактом требованиям.
Поставщик не менее чем за 2 рабочих дня до направления документа о приемке в единой информационной системе (далее - ЕИС) информирует Заказчика о готовности к приемке результата исполнения контракта, приемка жилого помещения Заказчиком осуществляется в порядке, установленном разделом 4 "Порядок приема-передачи жилого помещения" настоящего Контракта.
В ходе приемки жилого помещения ведущим специалистом Заказчика для проверки соответствие требованиям Федерального закона от 21.12.1996 г. N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Закона Краснодарского края от 03.06.2009 г. N1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", общее количество жилых помещений в виде квартир в одном многоквартирном доме не может превышать 25 процентов от общего количества квартир, предоставляемых лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти, были направлены запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и администрацию муниципального образования Курганинский район.
По результатам полученной информации было установлено превышение 25 процентов количества жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд с отнесением их к определенному виду жилых помещений, предназначенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества жилых помещений в многоквартирном жилом доме расположенном по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, г.Курганинск, ул. Юности, Д.20Е, кв.14 (выписки и ответ администрации муниципального образования Курганинский район прилагаются) всего 24 квартиры из чего следует, что 25% составит 6 квартир на момента запроса выписок уже 11 квартир находились в муниципальной собственности администрации муниципального образования Курганинский район, т.е. при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ИП Зинченко Д.И. представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара требованиям.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 10.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.08.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, установить каким образом Исполнитель мог получить информацию о количестве жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд с отнесением их к определенному виду жилых помещений, предназначенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не представляется возможным.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией МО Брюховецкий район в отношении ИП Зинченко Д.И. (346448, г. Новочеркасск, пр. Парковый, 32, 51; ИНН: 615000792319),не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 августа 2022 г. N РНП-23-587/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022