Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В связи с поступившей информацией от ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" (вх. 12012) от 15.08.2022 г. и на основании п.2 ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении Заказчика при осуществлении закупки N 0301100012722000026 "Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки) по объектам: "Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 8+450 - км 9+050 (левая сторона), Республика Башкортостан"; "Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 8+450 - км 9+050 (правая сторона), Республика Башкортостан"; "Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 16+700 - км 16+900 (транспортная развязка), Республика Башкортостан"" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 114 от 06.05.2022 года
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме материал дорожной разметки (термопластика) должен соответствовать требованиям ГОСТ. Однако Заказчиком указан ГОСТ Р 52575-2006, который утратил силу. На данный момент действует ГОСТ Р 52575-2021.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 августа 2022 г. N ТО002/06/99-1477/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - характеристика - условные обозначения - техническое регулирование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022