Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Ру Дисплейс" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГЦСиЗИ МВД России" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекса отображения информации с монтажом и пусконаладочными работами в административном здании МВД России по адресу: г. Москва, ЦАО в рамках ГОЗ, в целях обеспечения ГПВ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100124922000019) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего описание объекта закупки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 26.08.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 29.08.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 29.07.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 395 417,72 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет КБК - 18803020830292019211;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.08.2022;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 24.08.2022;
8) по итогам рассмотрения заявок 3 участника закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "140" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 10 274 183,28 руб.
1.1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка комплекса отображения информации.
Так, в соответствии с описанием объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) к поставке подлежат, в том числе "Акустическая система" (далее - Товар N 1), "Усилитель мощности" (далее - Товар N 2), "Контроллер управления" (далее - Товар N 3), "Сенсорная панель в настольном исполнении" (далее - Товар N 4), "Сетевой коммутатор" (далее - Товар N 5), "Источник бесперебойного питания" (далее - Товар N 6) (далее - Товары).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что техническим и функциональным характеристикам Описания объекта закупки (далее - Технические и функциональные характеристики) по Товару N 1 соответствует единственный производитель Tefra Etna со страной происхождения - Россия.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Победителем Аукциона в отношении Товара N 1 предложен Товар с Техническими и функциональными характеристиками, соответствующими Извещению, без фирменного наименования со страной происхождения - Китай, в связи с чем Товару N 1 соответствуют как минимум два производителя.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что Техническим и функциональным характеристикам по Товару N 3 соответствует единственный производитель Crestron CP4N.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что участником закупки с идентификационным номером "176" (далее - Участник закупки) в отношении Товара N 3 предложен Товар с Техническими и функциональными характеристиками, соответствующими Извещению, Kramer SL-280 со страной происхождения - Китай, в связи с чем Товару N 3 соответствуют как минимум два производителя.
Также на заседании Комиссии представитель Заявителя дополнил, что Техническим и функциональным характеристикам по Товару N 5 соответствует единственный производитель Eltex MES2348P.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что Участником закупки в отношении Товара N 5 предложен Товар с Техническими и функциональными характеристиками, соответствующими Извещению, H3C S5560X-54C-PWR-EL со страной происхождения - Китай, в связи с чем Товару N 5 соответствуют как минимум два производителя.
Кроме того, представитель Заявителя также дополнил, что Техническим и функциональным характеристикам по Товару N 6 не соответствует ни один производитель.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что участниками закупки в отношении Товара N 6 предложены Товары марки CyberPower модели OL6KERTHD со страной происхождения - Китай, а также без фирменного наименования со страной происхождения - Китай, в связи с чем Товару N 6 соответствуют как минимум два производителя.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обратное, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
1.2. Согласно доводу Заявителя Техническим и функциональным характеристикам по Товару N 2 соответствует единственный производитель Apart REVAMP2150, а по Товару N 4 не соответствует ни один производитель.
При этом в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя отозвал довод в отношении Товаров NN 2, 4, в связи с чем Комиссией довод в отношении указанных товаров не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ру Дисплейс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2022 г. N 28/06/105-2697/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022