Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
члены Инспекции:
в отсутствие представителей Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-572/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 17 августа 2022 года по 30 августа 2022 года, соблюдения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Комсомольская центральная районная больница" (далее - Заказчик) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона N 0809500000321001645 на выполнение работ по установке (монтажу) узла учета тепловой энергии (отопления и горячего водоснабжения) с циркуляционной линией (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России: "О проведении внеплановой проверки в отношении Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Комсомольская центральная районная больница" от 16.08.2022 года N 87/22 и обращения о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль",
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России поступила информация от 07.06.2022 г. N 068029 (вх. N 662-ЭП/22 от 28.07.2022 г.) от Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль") согласно которой Заказчиком, в регламентированный Законом о контрактной системе срок, не направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство, финансовый орган) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), а также документы о приемке выполненной работы.
В результате проведения в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.08.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 382 002,00 рублей.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.08.2021 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 24.08.2021 г.
Объектом Аукциона является Выполнение работ по установке (монтажу) узла учета тепловой энергии (отопления и горячего водоснабжения) с циркуляционной линией.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов).
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
В соответствии с пп. "к", "н" п. 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
При этом согласно абзацу 3 п.12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Комсомольская центральная районная больница" и обществом с ограниченной ответственностью "Медолл+" (далее - Подрядчик) 06.09.2021 года контракт N 0809500000321001645 на выполнение работ по установке (монтажу) узла учета тепловой энергии (отопления и горячего водоснабжения) с циркуляционной линией (далее - Контракт).
Согласно пункту 9.2 Контракта сдача-приемка выполненных работ производится по подписанным Сторонами Формам КС-3, оформленным на основании подписанных уполномоченными представителями Подрядчика и Лицом, осуществляющим строительный контроль Форм КС-2 и Форм КС-6А.
Цена контракта составляет 376 271, 97 (триста семьдесят шесть тысяч двести семьдесят один) рубль, 97 копеек, без НДС. НДС не предусмотрен на основании статьи 346.11 главы 26.2 НК РФ.
В ходе проверки установлено, что Акт N 59 от 15 сентября 2021 г., подписан Подрядчиком и Заказчиком 22.09.2021 года.
Таким образом, документ о приемке выполненных работ должен быть направлен в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия и размещен в ЕИС до 29.09.2021 года (включительно).
Между тем, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документ о приемке выполненных работ направлен в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия и размещены в ЕИС 24.01.2022 г.
Указанные действия Заказчика являются нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99, Закона о контрактной системе, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Комсомольская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0809500000321001645 на выполнение работ по установке (монтажу) узла учета тепловой энергии (отопления и горячего водоснабжения) с циркуляционной линией нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 августа 2022 г. N 013/06/99-572/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022