Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) в составе: Г орячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, членов Комиссии: Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Каляминой Ю.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии участника закупки, индивидуального предпринимателя Баша М.В., а также представителя государственного заказчика, действующего на основании доверенности,
представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
рассмотрела поступившую от государственного заказчика - Межмуниципального отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации "Райчихинское" (далее - МО МВД России "Райчихинское") инфорацию об уклонении индивидуального предпринимателя Баша Марины Витальевны (далее - ИП Баша М.В.) (ИНН: 28060005 8908/ОГРНИП 320280100026034) от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона "Услуги по организации трёхразового горячего питания для лиц, следственно-арестованных, содержащихся в изоляторе временного содержания МО МВД России "Райчихинское" в 2023 году", объявленного извещением от 05.08.2022 N 0123100009222000008 на официальном сайте Единой информационной системы в
093595 *
2
сфере закупок , для рассмотрения вопроса о включении сведений об участнике закупки - ИП Баша М.В. в реестр недобросовестных поставщиков,
у у УСТАНОВИЛА:
05.08.2022- . -государственным заказчиком на электронной площадке A0?Cifep6aHK-ACT>>, опубликовано извещение N 0123100009222000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Услуги по организации трёхразового горячего питания для лиц, следственно-арестованных, содержащихся в изоляторе временного содержания МО МВД России "Райчихинское" в 2023 году".
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок .
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 649 625,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 05.08.2022 08:58 (МСК+6).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.08.2022 09:57 (МСК+6).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 15.08.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 16.08.2022.
Согласно протоколу подведения итогов от 15.08.2022 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
15.08.2022 10:30 (МСК+6) на электронную площадку заказчиком путем размещения в личном кабинете единой информационной системы передан документ "Проект контракта" от 15.08.2022 для подписания его единственным участником закупки.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3
23.08.2022 00:03 (МСК) от электронной площадки получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 23.08.2022.
Вместе с тем, из представленных заказчиком документов и сведений следует что 16.08.2022 ИП Баша М.В. в адрес МО МВД России "Райчихинское" предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере 83 312 рублей 50 копеек, что подтверждается имеющимся в материалах дела платежным поручением N42 от 16.08.2022.
23.08.2022 11:03 (МСК+6) процедура заключения контракта
N 01231000092220000080001 переведена на этап "Контракт не заключен".
23.08.2022 11:03 (МСК) на электронную площадку передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 23.08.2022.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
В нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе единственным участником закупки в регламентированный срок для подписания усиленной электронной подписью проект контракта не подписан.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Из устных пояснений ИП Баша М.В., следует, что причиной не направления пописанного контракта стала утеря флэш-носителя с электронной подписью, возможность использования которой было предоставлено ИП Баша М.В. привлеченному специалисту.
Вместе с тем, ИП Баша М.В. сообщила, что готова выполнить условия контракта.
Представитель заказчика на включении в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского кодекса Российской
4
Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
^ Учитывая, что бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ИП Баша М.В. и умышленное уклонение (отказ) от заключения государственного контракта в материалах дела не имеется, участник закупки не может быть признан недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Осуществив проверку представленных сторонами по делу документов й сведений, а также информаций по факту уклонения участника закупки От заключения контракта, | сротвеТстВйи со статьей 104 Федерального закона от 05.04.f0l3 N 44-ФЗ "О контрактной ей4геме в сфере закупок товаров", работ, усЛуг для обеспечения государственных и муниципальных нукд", портановлеййем Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N *ГоШ <<0 порядке ведения реестр? недобросовестных поставщиков (подрядчиков, ййШнитеЛей)", ""приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 N f^7 "<Ю Гведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключеЩй; сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа От заключения государственного йли yptifij,йпального контракта, осуществлений'' ' Внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных Поставщиках", КОмйбсия Амурского УФАС России приняла
\ " А АТ чЛ4*-** " .-г-: Щ:/ V* ч'ы ,-ОУ-
Решение:
сведения (информацию) об индивидуальном предпринимателе Баша Марины Витальевны (ИНН: 280600058908/ОГРНИП 320280100026034) в реестр
недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 30 августа 2022 г. N 028/06/104-496/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022