Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Новокузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 31 марта 2011 г. N 3/36
Положение
о комитете по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка
28 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (далее по тексту - комитет) является функциональным органом администрации города Новокузнецка, входит в систему исполнительных органов местного самоуправления и осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции собственника муниципального имущества Новокузнецкого городского округа (далее по тексту - городской округ) в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города Новокузнецка, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа и настоящим положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с функциональными, отраслевыми и территориальными органами администрации города Новокузнецка. Деятельность комитета координирует первый заместитель Главы города Новокузнецка по промышленности и городскому хозяйству.
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28 марта 2012 г. N 3/51 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
1.4. Комитет наделен правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.
Комитет имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства и финансовом управлении города Новокузнецка, самостоятельный баланс, печать с изображением герба города Новокузнецка, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления его деятельности.
Комитет от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
Комитет обладает обособленным имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленным за ним на праве оперативного управления.
1.5. Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
1.6. Работники комитета являются муниципальными служащими, на них в полном объеме распространяется законодательство о муниципальной службе.
1.7. Место нахождения комитета: 654080, Кемеровская область, город Новокузнецк, ул. Кирова, 71.
1.8. Полное наименование комитета: комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка.
1.9. Сокращенное наименование комитета: КУМИ г. Новокузнецка.
2. Задачи комитета
2.1. Обеспечение эффективного использования муниципального имущества в интересах городского округа.
2.2. Совершенствование системы управления муниципальной собственностью.
2.3. Повышение поступлений финансовых средств от использования объектов (имущества) муниципальной собственности.
2.4. Эффективное использование муниципальных объектов для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.5. Содействие развитию предпринимательства.
2.6. Имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.7. Содействие развитию рыночной инфраструктуры на территории городского округа.
3. Функции комитета
Комитет, являясь уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом городского округа:
3.1. В области ведения учета муниципального имущества и контроля за его использованием:
3.1.1. Организует учет муниципального имущества, ведет реестр объектов муниципальной собственности городского округа.
3.1.2. Ведет учет принадлежащих городскому округу акций, долей, вкладов.
3.1.3. Формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными организациями.
3.1.4. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности городского округа имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным казенным, бюджетным и автономным учреждениям на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам. В случае нарушения установленных правил владения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.
3.1.5. Обеспечивает проведение инвентаризации, оценки стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, в установленном законом порядке организует работу по проведению экспертизы муниципального имущества городского округа.
3.2. В области приобретения и принятия имущества в муниципальную собственность городского округа:
3.2.1. В установленном порядке приобретает и принимает имущество в муниципальную собственность городского округа.
3.2.2. В установленном порядке принимает имущество в муниципальную собственность городского округа в связи с разграничением государственной собственности, а также в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
3.2.3. В порядке, установленном действующим законодательством, оформляет предложения о передаче объектов федеральной собственности, государственной собственности Кемеровской области, муниципальной собственности других муниципальных образований в муниципальную собственность городского округа.
3.2.4. Осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, признает в суде в установленном порядке право муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на территории городского округа.
3.3. В области отчуждения муниципального имущества:
3.3.1. В установленном порядке отчуждает (передает) муниципальное имущество в связи с разграничением государственной собственности, а также в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
3.3.2. В порядке, установленном действующим законодательством, оформляет предложения о передаче объектов из муниципальной собственности городского округа в федеральную собственность, государственную собственность Кемеровской области, муниципальную собственность другого муниципального образования.
3.3.3. В установленном порядке осуществляет приватизацию муниципального имущества, в том числе земельных участков.
3.3.4. Осуществляет организацию и проведение торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в соответствии с действующим законодательством; производит оформление документов по результатам проведения торгов.
3.3.5. Формирует и подготавливает проекты прогнозных планов приватизации муниципального имущества городского округа для утверждения Новокузнецким городским Советом народных депутатов.
3.3.6. Подготавливает проекты решений об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа.
3.3.7. Представляет отчеты об исполнении планов приватизации муниципального имущества.
3.4. В области исполнения полномочий по обеспечению реализации прав учредителя и полномочий собственника муниципального имущества:
3.4.1. На основании распоряжения администрации города Новокузнецка от имени городского округа выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в установленном порядке принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации указанных организаций.
3.4.2. На основании решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
3.4.3. Утверждает уставы и изменения в уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, за исключением муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных соответствующим отраслевым органам администрации города Новокузнецка.
3.4.4. Согласовывает уставы муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных соответствующим отраслевым органам администрации города Новокузнецка.
3.4.5. По согласованию с заместителем главы города Новокузнецка, координирующим деятельность соответствующей отрасли, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.4.6. Дает согласие на совершение муниципальными унитарными предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества.
3.4.7. Дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение муниципальными унитарными предприятиями крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.
3.4.8. Передает имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа, в хозяйственное ведение и оперативное управление.
3.4.9. По согласованию с главой города Новокузнецка дает согласие: на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах; на продажу недвижимого и иного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным предусмотренным законом способом.
3.4.10. Выдает подведомственным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям соответствующие муниципальные задания.
3.4.11. Контролирует исполнение подведомственными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных заданий.
3.4.12. Запрашивает, принимает и анализирует бухгалтерскую отчетность муниципальных унитарных предприятий, подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля городского округа.
3.4.13. Принимает решение о списании имущества, закрепленного за муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, а также недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями.
3.4.14. Утверждает уставы созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых 100% акций находится в муниципальной собственности.
3.4.15. По согласованию с заместителем главы города, координирующим деятельность соответствующей отрасли, назначает и освобождает от должности руководителей открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых 100% акций находится в муниципальной собственности.
3.4.16. В установленном порядке управляет и распоряжается акциями, долями и вкладами, находящимися в муниципальной собственности.
3.4.17. Осуществляет необходимые мероприятия для государственной регистрации выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
3.4.18. Принимает имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
3.4.19. Принимает решение об изъятии излишнего, не используемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями и муниципальными казенными унитарными предприятиями. Распоряжается указанным имуществом в рамках своих полномочий в установленном порядке.
3.4.20. Представляет интересы городского округа в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.5. В области предоставления муниципального имущества в аренду и в безвозмездное пользование:
3.5.1. В соответствии с действующим законодательством проводит аукционы и конкурсы на право заключения договоров аренды, в установленном порядке передает муниципальное имущество городского округа в аренду.
3.5.2. В соответствии с действующим законодательством проводит аукционы и конкурсы на право заключения договоров безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности городского округа, в установленном порядке передает муниципальное имущество городского округа в безвозмездное пользование.
3.5.3. Формирует для принятия соответствующего решения Новокузнецким городским Советом народных депутатов перечень муниципального имущества городского округа, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.5.4. Формирует для принятия соответствующего решения Новокузнецким городским Советом народных депутатов перечень муниципального имущества городского округа для оказания имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям.
3.6. В области экономики и финансирования:
3.6.1. Выполняет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
3.6.2. Разрабатывает и анализирует исполнение мероприятий по снижению издержек в муниципальных унитарных предприятиях городского округа и подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждениях.
3.6.3. Осуществляет контроль за поступлением денежных средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа.
3.6.4. Осуществляет контроль за поступлениями денежных средств в виде доли прибыли от муниципальных унитарных предприятий.
3.6.5. Осуществляет контроль за поступлением денежных средств от приватизации муниципального имущества.
3.6.6. Осуществляет контроль за поступлением дивидендов по акциям, вкладам, долям, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
3.7. Осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
3.8. От своего имени заключает гражданско-правовые сделки, направленные на реализацию полномочий Комитета, установленных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа и настоящим Положением.
4. Права и обязанности
4.1. Комитет имеет право:
4.1.1. Запрашивать информацию, необходимую для осуществления деятельности комитета, об имуществе, находящемся на территории городского округа, о собственниках и пользователях указанного имущества, во всех органах и организациях.
4.1.2. Запрашивать информацию, необходимую для осуществления деятельности комитета, о содержании правоустанавливающих документов по объектам недвижимости, обобщающие сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, а также выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним.
4.1.3. Готовить и согласовывать проекты нормативных правовых и иных правовых актов (документов) по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.1.4. Проводить проверки использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, а также муниципального имущества, переданного в аренду и в безвозмездное пользование.
4.1.5. Представлять интересы собственника в отношениях, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом.
4.2. Комитет обязан:
4.2.1. Рассматривать в установленном порядке заявления, обращения граждан, юридических лиц по вопросам компетенции комитета.
4.2.2. Отчитываться о результатах своей деятельности в установленном порядке.
4.2.3. Осуществлять контроль за исполнением условий гражданско-правовых договоров, заключаемых комитетом, в необходимых случаях принимать меры для изменения условий договоров, либо их расторжения в установленном законом порядке, а также обращаться в правоохранительные органы за защитой нарушенных прав.
4.2.4. Обеспечивать поступление в местный бюджет доходов от осуществления полномочий в области управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа.
4.2.5. Соблюдать требования законодательства РФ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа.
4.2.6. Руководствоваться в вопросах организации, совершенствования и осуществления мероприятий мобилизационной подготовки, гражданской обороны и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций действующим законодательством.
5. Структура комитета и организация деятельности
5.1. Структура и штатная численность комитета утверждается распоряжением администрации города Новокузнецка.
5.2. В составе Комитета находятся административно - хозяйственный аппарат и следующие отделы:
- отдел приватизации и регистрации;
- отдел юридический;
- отдел муниципальной собственности;
- отдел арендно-договорный;
- отдел анализа и учета;
- отдел по работе с муниципальными предприятиями.
5.3. Руководство комитетом осуществляется председателем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности распоряжением администрации города Новокузнецка.
5.4. Функции и компетенция структурных подразделений комитета определяются соответствующими положениями, утверждаемыми председателем комитета.
Должностные обязанности работников комитета определяются должностными инструкциями, утверждаемыми председателем комитета.
5.5. При необходимости выполнения специальных работ комитет вправе привлекать специалистов либо организации на основе договоров гражданско-правового характера.
6. Председатель комитета
6.1. Организует и руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия.
6.2. Действует без доверенности от имени комитета и представляет его интересы во всех учреждениях, предприятиях, органах и организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением; подписывает документы, связанные с выполнением функций комитета, в том числе хозяйственные договоры и финансовые документы.
6.3. Определяет функции входящих в состав комитета структурных подразделений, утверждает должностные инструкции работников.
6.4. Определяет компетенцию своего заместителя.
6.5. Осуществляет прием и увольнение работников комитета, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры, поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания.
6.6. В пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
6.7. Выдает доверенности работникам комитета, а также в установленных законом случаях иным лицам с поручением представлять интересы комитета в различных организациях, перед государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, а также в регистрирующих органах и судах.
6.8. Вносит на рассмотрение и утверждение администрации города предложения по определению структуры и штатного расписания комитета.
6.9. Имеет иные права и осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Новокузнецка.
7. Реорганизация и ликвидация комитета
7.1. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 31 марта 2011 г. N 3/36 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.