Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "АПгрейт" - Захарова К. И.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АПгрейт" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная РБ" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300016822000212 "Поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела".
Заявитель обжалует действия заказчика в части выбора способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя.
Рассмотрение дела было назначено на 31.08.2022 г., о чем стороны были уведомлены посредством ЕИС-zakupki.gov.ru в автоматическом режиме.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителя заявителя, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки, установила:
18.08.2022 года Заказчик разместил извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме N 0321300016822000212 "Поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела" с начальной максимальной ценой контракта 48 500 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе проводить в соответствии с настоящим Федеральным законом электронный запрос котировок:
1) в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей. Правительство Российской Федерации вправе принять решение об увеличении начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий;
2) независимо от начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок, предусмотренных пунктом 1 настоящей части, в случае осуществления:
а) закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан;
б) закупки товаров, работ или услуг, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом такая закупка осуществляется с учетом положений части 18 статьи 95 настоящего Федерального закона;
в) закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства;
г) закупок лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале принятых на заседании врачебной комиссии решений. Количество закупаемых лекарственных препаратов не должно превышать количество лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения;
д) закупок спортивного инвентаря, оборудования, спортивной экипировки, необходимых для олимпийской команды России, паралимпийской команды России, а также для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации к спортивным соревнованиям и для участия в них;
е) закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг;
ж) закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
з) закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно Постановления Правительства от 06.03.2022 г. N 297 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий путем проведения электронного запроса котировок при закупке медицинского оборудования, расходных материалов к нему и технических средств реабилитации инвалидов (за исключением медицинских изделий одноразового применения, адсорбирующего белья, подгузников, противопролежневых матрасов и подушек) заказчик вправе проводить электронный запрос котировок, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 млн руб.
Вместе с тем, действие ПП N 297 было установлено сроком до 01.08.2022 года, в связи с чем Заказчику следовало руководствоваться положениями п.1 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ при выборе способа определения поставщика для закупки N 0321300016822000212 "Поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела".
Заказчик в своих письменных объяснениях факт допущенного нарушения признал, указывая на то, что оно было допущено не умышленно.
Вместе с тем, следует отметить тот факт, что запрос котировок так же относится к конкурентным способам, на участие в данной закупке поступило 4 заявки. Нарушение Заказчиком требований п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ не повлияли на возможность участников подать заявки. Таким образом, допущенные Заказчиком нарушения при выборе способа определения поставщика не повлияли на результаты проведения запроса котировок.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПгрейт" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная РБ" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300016822000212 "Поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела" - обоснованной.
2. В действиях заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная РБ" установлены нарушения п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ГБУЗ СК "Предгорная РБ", допустившего вышеуказанные нарушения, по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. А. Соколов
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 августа 2022 г. N 026/06/105-1595/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022