Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Воронина К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калинина А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя ФГБУЗ "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова ФМБА" Гордиенко О.Н., представителя ИП Шалимовой Т.С. - Кучина П.М.,
рассмотрев жалобу Заявителя - индивидуального предпринимателя Шалимовой Т.С. на действия Заказчика - ФГБУЗ "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова ФМБА" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер извещения 0349100021122000071) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08.08.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Заказчик: ФГБУЗ "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова ФМБА".
Наименование объекта закупки: поставка изделий медицинского назначения.
Не согласившись с действиями комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям, индивидуальный предприниматель обратилась с жалобой. Также ИП Шалимова Т.М. сослалась, что Заказчиком сформирован протокол подведения итогов с нарушением требований законодательства. Помимо всего прочего Заявитель полагает, что победителем аукциона по позиции 1 предложены недостоверные сведения относительно поставляемого товара.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 19.08.2022 заявка Заявителя (номер заявки 112432145) была отклонена.
В обоснование причин отклонения комиссия указала: "Отклонение заявки. Несоответствие предложенного товара требуемым характеристикам В заявке на участие в аукционе участник размещения заказа в обязательном порядке указывает: Наименование, Описание/характеристики, Количество, Наименование страны происхождения товара, Торговый знак Выявлено несоответствие информации в указанных в заявке: В техническом задании позиция N3 указаны перчатки со следующими характеристиками: Стерильное изделие (перчатки хирургические двойные с цветовой индикацией повреждения) внутренняя пара перчаток из полихлоропрена, внешняя пара перчаток из латекса натурального каучука. Внешняя поверхность без опудривания, перчатки не обладают антибактериальными свойствами, используются как двухсторонний защитный барьер на руках медицинского работника для хирургических операций в условиях повышенного риска инфицирования для защиты пациента и медперсонала и при аллергии на латекс. Две пары (4 шт.) перчаток (пара внешних и пара внутренних перчаток) в одной индивидуальной стерильной упаковке. В заявке указаны перчатки хирургические стерильные Surgicare, страна производства: Индия. Данный товар может поставляться только по РУ N 2011/09402(информация с сайта Росздравнадзора), где указаны перчатки хирургические стерильные без указания на материал. При проверке РУ N 2011/09402 от 29.03.2011 выявлено несоответствие с требуемым товаром в техническом задании, в РУ отсутствуют перчатки хирургические стерильные из полихлоропрена (код товара 139310)".
Комиссия Мурманского УФАС проверила законность действий комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя и установила следующее.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе регламентировано, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
По позиции N3 индивидуальный предприниматель предложил перчатки хирургические стерильные Surgicare, страна производства: Индия, со следующими характеристиками: Стерильное изделие (перчатки хирургические двойные с цветовой индикацией повреждения) внутренняя пара перчаток из полихлоропрена, внешняя пара перчаток из латекса натурального каучука. Внешняя поверхность без опудривания, перчатки не обладают антибактериальными свойствами, используются как двухсторонний защитный барьер на руках медицинского работника для хирургических операций в условиях повышенного риска инфицирования для защиты пациента и медперсонала и при аллергии на латекс. Две пары (4 шт.) перчаток (пара внешних и пара внутренних перчаток) в одной индивидуальной стерильной упаковке.
Также участником предложено регистрационное удостоверение N 2011/09402 на перчатки хирургические стерильные Surgicare.
Комиссия Мурманского УФАС проанализировала данные изложенные на сайте Росздравнадзора размещенные в отношении регистрационного удостоверения N 2011/09402. В сведениях по данному РУ отсутствуют перчатки хирургические стерильные из полихлоропрена.
Таким образом, комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на основании выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Жалоба в этой части признается необоснованной.
По второму доводу жалобы индивидуального предприниматель установлено следующее.
Пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 2 части 17 статьи 48 вышеназванного закона установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В протоколе подведения итогов определения поставщика от 19.08.2022 прописана причина отклонения заявки N112449992. При этом основание отклонения заявки заканчивается фразой "На официальном сайте производите". Из этого можно сделать вывод, что основание отклонения прописано не в полном объеме, поскольку заканчивается на полуслове. Из данной формулировки комиссии не представляется в полной мере определить по какой причине заявка участника была отклонена.
В действиях ФГБУЗ "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова ФМБА" установлено нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Третьим доводом жалобы индивидуальный предприниматель ссылается, что победителем аукциона по позиции 1 предложены недостоверные сведения относительно поставляемого товара.
По позиции 1 победитель закупки предложил к поставке перчатки хирургические резиновые: Рrotexis Latex with Neu-Thera, Тайланд и Armilla, Китай.
Заявитель указывает, что победителем аукциона предоставлена недостоверная информация о компоненте внутреннего покрытия, так как в перчатке Protexis Latex Blue with Neu-Thera не содержится внутреннего компонента Алое Вера и не содержится антисептика Хлоргексидина, а содержится 3-х компонентный состав - глицерин, провитамин В5, глюконолактон.
Комиссия Мурманского УФАС рассмотрела данный довод и пришла к следующему.
Победителем по данной позиции в том числе предложены перчатки хирургические резиновые Armilla, Китай (с приложением регистрационного удостоверения NРЗН 2013/1220 от 06.12.2017). В приложении к данному регистрационному удостоверению указано, что данные перчатки бывают как с антибактериальным покрытием, так и с увлажнителем.
Доказательств того, что в перчатках Armilla, Китай не используется внутреннего компонента Алое Вера и не содержится антисептик Хлоргексидина Заявителем не представлено.
Жалоба в этой части признается необоснованной
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя - индивидуального предпринимателя Шалимовой Т.С. на действия Заказчика - ФГБУЗ "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова ФМБА" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер извещения 0349100021122000071) частично обоснованной.
2. Признать ФГБУЗ "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова ФМБА" нарушившим пункт 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 августа 2022 г. N 051/06/106-502/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022