Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханов К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей:
от заказчика - Леонова Т.В.;
от заявителя - Меркулов М.И.;
от уполномоченного учреждения - Клубкова А.П., Фесенко О.А.
рассмотрев жалобу общества ограниченной ответственностью "ПРОФАРМ" (ИНН 3810326670) (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, химиопрепарат ДОЦЕТАКСЕЛ" (извещение N 0361200015022004143) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
23.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, в действиях которой имеются нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка участника (ООО "Профарм").
В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
05.08.2022 года государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения, химиопрепарат ДОЦЕТАКСЕЛ, (извещение N 0361200015022004143).
Начальная (максимальная) цена контракта 844 065 рублей 00 копеек.
До даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 17 августа 2022 года было подано 6 заявок с идентификационными номерами 112444371, 112448682, 112446582, 112424004, 112448542 и 112450725.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 17.08.2022 года в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие заявки с идентификационными номерами 112444371, 112448682, 112446582, 112424004, 112448542 и 112450725, наименьшее ценовое предложение 499 356 рублей 00 копеек сделано участником с идентификационным номером заявки 112444371. Понижение начальной (максимальной) цены составило 40,84 %.
17.08.2022 года комиссия по осуществлению закупок подвела итоги электронного аукциона, и, в соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе, рассмотрела заявки на участие в аукционе, а также информацию и электронные документы участников аукциона на соответствие извещению об осуществлении закупки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, комиссия приняла решение о соответствии участников и их заявок с идентификационными номерами 112446582 и 112450725 требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки.
Заявка участника с идентификационным номером 112444371 (ООО "Профарм") была отклонена в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с подпунктом а пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и требований к содержанию и составу заявки (п. 18 дополнительной информации к Извещению об осуществлении закупки), для участия в конкурентном способе, заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должна содержать:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Участники закупки в составе заявок предоставили характеристики предлагаемого товара, не соответствующие описанию объекта закупки.
Требование Описания объекта закупки:
МНН: Доцетаксел, лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата: концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 1мл1
1- Объем наполнения первичной упаковки обусловлен необходимостью введения оптимального количества препарата в зависимости от способа введения лекарственного препарата для достижения терапевтического эффекта, от его применения с соблюдением требований к рациональности расходования данного лекарственного препарата (т.е. отсутствие неиспользованного остатка, подлежащего утилизации и быстрым использованием препарата при маленьком сроке хранения после вскрытия первичной упаковки для сохранения химических, физических, микробиологических, биофармацевтических и фармакологических свойств на протяжении срока годности).
Так же Заказчиком в описании объекта закупки установлен эквивалент - 80 мг/4 мл.
Предложения Участника с идентификационным номером заявки 112448542:
МНН: Доцетаксел, Торговое наименование ДОЦЕТАКСЕЛ. Лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата: концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 4 мл N1, что является несоответствием требованиям документации.
На основании вышеизложенного, было принято решение отказать участнику в допуске.
По результатам подведения итогов определения поставщика победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112446582, с ценовым предложением 550 000 рублей 00 копеек.
Комиссия проанализировав заявку участника с идентификационным номером 112444371 (ООО "Профарм"), установила, что заявка подана не в соответствии с инструкцией и техническим заданием, следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.
Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки, Комиссией установлено, что при описании объекта закупки, установлен эквивалент, который не соответствует потребности Заказчика. Заказчик обосновал необходимость приобретения концентрата с дозировкой 20 мг/мл, объем наполнения первичной упаковки которого составляет 1 мл, однако при этом установил эквивалент 80 мг/4 мл.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом описание объекта закупки должно содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.
В виду вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что установление эквивалента (80 мг/4 мл) вводит в заблуждение участников закупки относительно того, какая дозировка и объем первичной упаковки необходим Заказчику, тем самым потенциальные участники могут неверно сформировать заявку, в частности Заявитель.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что при наличии обоснования необходимости приобретения концентрата с дозировкой 20 мг/мл и объемом первичной упаковки 1 мл, то эквивалент не обязателен, тем не менее носит рекомендательный характер, в связи с чем и установил эквивалент.
Таким образом, Заказчик признается нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества ограниченной ответственностью "ПРОФАРМ" (ИНН 3810326670) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения, химиопрепарат ДОЦЕТАКСЕЛ" (извещение N 0361200015022004143) - необоснованной.
2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сахалинский областной онкологический диспансер" (ИНН 6501068674) нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Сахалинской области "Сахалинский областной онкологический диспансер" и Государственному казенному учреждению "Центр государственных закупок Сахалинской области" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: Н. Ким
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 августа 2022 г. N 065/06/106-506/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022