Резолютивная часть решения объявлена 30.08.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.09.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";"_";
При участии представителей ФГБНУ "ИРКУТСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ХИРУРГИИ И ТРАВМАТОЛОГИИ" (далее - заказчик) - "_"; (доверенность N227 от 29 августа 2022 года), "_"; (доверенность N228 от 29 августа 2022 года),
В отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "Вектор-М" (далее - ООО "Вектор-М", заявитель);
рассмотрев жалобу на действия заказчика, связанные с рассмотрением заявок, при проведении электронного аукциона "расходные материалы для операций по восстановлению пкс", извещение N0334100027122000087, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 23 августа 2022 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика, связанные с рассмотрением заявок, при проведении электронного аукциона "расходные материалы для операций по восстановлению пкс", извещение N0334100027122000087.
Из содержания жалобы следует, что комиссия при рассмотрении заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку ООО "Вектор-М" несоответствующей, так как его заявка полностью соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом по заявке заказчика 08 августа 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0334100027122000087 "расходные материалы для операций по восстановлению пкс", (далее -извещение об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 880 000 руб. 00 коп.
Датой окончания срока подачи заявок является 17 августа 2022 года. На участие в электронном аукционе поступило 3 заяви. Из них 2 признаны соответствующими извещению об электронном аукционе, а 1 заявка была отклонена.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 3 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Общие требования к содержанию состава заявок для участия в конкурентном способе определение поставщика установлены статьей 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствие с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичные требования установлены в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению, заказчику к поставке необходим товар "Анкер для крепления мягких тканей, нерассасывающийся" со следующими характеристиками:
"Должен быть предназначен для кортикальной фиксации трансплантата при реконструкции крестообразных связок.
Фиксатор должен иметь длину не более 13 мм, ширину не более 3,5 мм.
Это позволяет провести фиксатор в канал, подготовленный соответствующим ретроградным римером диаметром 3,5 мм.
Должен иметь фиксирующую петлю регулируемого размера.
Петля должна иметь конструкцию, позволяющую производить ее затяжение (уменьшение размера), но предотвращающую распускание (увеличение размера).
У фиксатора должно быть не более двух отверстий для нитей. Фиксатор должен иметь не более трех нитей: одна навигационная нить для проведения по каналу и две нити для затягивания и регулировки длины петли.
Материал изготовления - титановый сплав. Должен быть предназначен для одноразового применения и поставляться в стерильной упаковке".
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно п.п. "а" пункта 3 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.08.2022 NИЭА1 заявка заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Заявка подлежит отклонению НА ОСНОВАНИИ П. 8 Ч. 12 СТ. 48 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Предоставление не достоверной информации о предлагаемом товаре, а именно: в своей заявке Участник под N1 предложил технические характеристики товара (как было заявлено в тех. задании Заказчика) и подтвердил его соответствие Рег. удостоверением, в котором указан производитель товара. В РЕЕСТРЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕДИЙ на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения содержится информация о характеристиках предлагаемого участником N1 товара, где в инструкции указано:"Часть туннеля, выходящую из кортикального слоя и предназначенную для размещения кнопки, необходимо просверлить сверлом 4,5 мм." ( Раздел "Инструкция", уникальный номер реестровой записи 36843 Фиксаторы артроскопические с принадлежностями файл стр. 62) Данная характеристики не соответствует условиям тех. задания Заказчика : "Это позволяет провести фиксатор в канал, подготовленный соответствующим ретроградным римером диаметром 3,5 мм."Так же на сайте Росздравнадзора в Реестре медицинских изделий в разделе фотографических изображений медицинского изделия с уникальным номером реестровой записи 36843 Фиксаторы артроскопические с принадлежностями отображено наличие у предлагаемого товара 4-х отверстий (раздел фотографические изображения , утвержденные 13.09.2018 г., файл стр.64), что не соответствует требованиям тех. задания: "У фиксатора должно быть не более двух отверстий для нитей." Это нарушение характеристики приводит к минимизации контакта пластины фиксатора с костью, ухудшает прочность фиксации, ухудшает заживление".
Комиссия Иркутского УФАС, изучив представленные документы установила, что заявитель жалобы предложил товар "Фиксаторы артроскопические с принадлежностями, производства "Страйкер Эндоскопи", подразделение "Страйкер Корпорейшн" (регистрационным удостоверением N РЗН 2017/5841).
При проведении проверки на соответствие предоставляемой информации участниками, Заказчиком было установлено, что сведения, которые указывал Заявитель жалобы в заявке на участие в аукционе, не соответствуют действительности.
Так, в инструкции к товару ООО "Вектор-М" указано, что "часть туннеля, выходящую из кортикального слоя и предназначенную для размещения кнопки, необходимо просверлить сверлом диаметром 4,5 мм".
Вместе с тем, в описании характеристики объекта закупки (техническое задание) указано, что "Фиксатор должен иметь длину не более 13 мм, ширину не более 3,5 мм.
Это позволяет провести фиксатор в канал, подготовленный соответствующим ретроградным римером диаметром 3,5 мм".
Таким образом, предложенный ООО "Вектор-М" товар не соответствует потребностям заказчика, так как имеет технологическую несовместимость с уже имеющимися у заказчика "ретроградными римерами".
Также, в описании объекта закупки указано, что "у фиксатора должно быть не более двух отверстий для нитей", однако в инструкции на изделие ООО "Вектор-М" указано о наличии четырех отверстий, что также не отвечает требованиям Заказчика.
Кроме того, согласно заключению заведующего травматолого-ортопедическим отделением Пусева М.Э., ФГБНУ ИНЦХТ в течение длительного времени, опробовав различные методики по восстановлению пкс (передняя коленная связка) активно используется технология "All-Inside" в исполнении "Aртрекс", которая заключается в использовании обратных риммеров разных диаметров и пуговиц для фиксации концов связки в бедренной и большеберцовой костях.
Особенностью данной методики является то, что, используя направители и обратные риммеры формируются каналы в кости двух диаметров (один канал имеет два диаметра).
Все риммеры имеют базовый диаметр 3,5 мм. Второй диаметр зависит от предполагаемого диаметра связки, под которую выбирается определенный размер риммера (за счет выдвижного флажка, от которого зависит диаметр выполняемого канала)
В рамках данной технологии используются расходные материалы, учитывая базовые размеры риммеров 3,5 мм. Используются пуговицы определенного размера и формы (3 мм. толщина)
Использование пуговиц других размеров и форм может привести к заклиниванию пуговицы в толще костной ткани, неправильной ее ориентации или невозможности ее проведения через канал, выполненный обратным риммером и как следствие перелому кортикальной кости, отсутствию правильного равномерного натяжения аутотрансплантата, что ведет к нестабильности коленного сустава.
На основании вышеизложенного, использование расходных материалов других технологий может повлечь за собой неблагоприятные последствия, описанные выше.
Следовательно, комиссия заказчика правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Вектор-М" несоответствующей требованиям извещения об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор-М" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 сентября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022