Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Березовского
городского округа
от 30 декабря 2015 г. N 926
(с изменениями от 3 марта, 11 сентября, 16 октября,
30 декабря 2015 г.)
Постановлением Администрации Берёзовского городского округа от 30 декабря 2015 г. N 986 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Березовского городского округа" на 2014 и плановый период 2015-2017 годов
* - до 1 января 2017 года в случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета городского округа разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными бюджету городского округа другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета городского округа может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса, в пределах указанной разницы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Пояснительная записка
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Муниципальная программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от 17.10.2013 N 18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Березовском городском округе", распоряжением администрации Березовского городского округа от 04.06.2014 N 294-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение администрации Березовского городского округа от 13.09.2013 N 462-р "Об утверждении перечня муниципальных программ".
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной, налоговой и долговой политики и является одним из условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Березовского городского округа, повышения социального благополучия и качества жизни населения.
Сбалансированность муниципального бюджета, полное и своевременное выполнение расходных обязательств, эффективное управление муниципальным долгом Березовского городского округа и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.
Березовский городской округ характеризуется низким уровнем автономности (данные приведены в таблице), развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета Березовского городского округа на текущий год. Вместе с тем в последние годы удавалось сохранять стабильность исполнения расходных обязательств и достичь значительной доли программных расходов и высокой степени прозрачности бюджета Березовского городского округа.
Основные показатели, характеризующие состояние системы управления муниципальными финансами
N п/п |
Наименование (описание показателей результатов) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
30,2 |
34,7 |
33,1 |
23,5 |
2. |
Объем муниципального внутреннего долга по состоянию на конец отчетного периода, тыс. рублей |
7 516,7 |
0 |
0 |
118 084,8 |
3. |
Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета, % |
0,7 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Уровень финансовой зависимости бюджета, % от доходов бюджета) |
73,8 |
71,2 |
72,4 |
76 |
5. |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, % |
6,0 |
5,6 |
7,5 |
66,3 |
6. |
Размещение на официальном сайте решений о бюджете и отчетов об исполнении бюджета |
да |
да |
да |
да |
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Березовского городского округа сложилась в результате серьёзной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджетно-финансовой системы, реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа.
Результатами проводимой работы стали:
регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы;
переход от годового планирования бюджета к среднесрочному финансовому планированию;
организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств;
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
обеспечение кассового обслуживания бюджетных расходов через систему Федерального казначейства;
формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности.
В целях оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления общественными финансами в Березовском городском округе в 2011 году утверждена Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года (постановление Администрации Березовского городского округа от 30.12.2011 N 620 "О внесении изменений в постановление Главы города Березовский от 18.01.2011 N 16 "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Березовском городском округе" на период до 2012 года").
В целях реализации принципа достоверности бюджета городского округа прогнозирование налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Методикой прогнозирования налоговых и неналоговых доходов, утвержденной постановлением администрации Березовского городского округа от 13.11.2013 N 727.
В целях увеличения доходной части бюджета Березовского городского округа реализуются мероприятия в соответствии с постановлением Администрации Березовского городского округа 29.04.2013 N 246 "О Плане мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Березовского городского округа на 2013-2015 годы". Проводится работа по реализации плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Березовского городского округа, утвержденного распоряжением Главы города Березовский от 25.08.2011 N 600-р "Об утверждении плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета Березовского городского округа".
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной сферы, сохранился ряд существенных недостатков и нерешенных проблем:
не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления муниципальными финансами, работают в полную силу (недостаточно используется реестр расходных обязательств, формальными остаются подходы к расчетам потребностей в бюджетных ассигнованиях на выполнение муниципальных заданий и др.);
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, в то же время динамика налоговых доходов муниципалитета не демонстрирует существенный рост;
не созданы надлежащие условия для мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
тенденции роста муниципального внутреннего долга;
нуждается в дальнейшем реформировании система муниципального финансового контроля, с перемещением вектора контроля с расходования финансовых ресурсов на контроль "результатов деятельности".
Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимое условие для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями. Решение проблемных вопросов возможно при принятии верных и своевременных государственных мер в области экономики и финансов.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ, дают необходимые правовые основания для усиления программной ориентированности бюджета и повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития городского округа.
Основные задачи на новый бюджетный цикл озвучены Президентом Российской Федерации 13.06.2013 в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014-2016 годах, среди них актуальнейшие задачи:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач, поставленных в указах Президента от 7 мая 2012 года;
2. Оптимизация структуры расходов бюджета;
3. Развитие программно-целевых методов управления, в частности государственных и муниципальных программ;
4. Создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры, таких как механизмы государственно-частного партнерства;
5. Переход к формированию муниципального задания на оказание услуг на основе единого перечня услуг и единых нормативов их финансирования;
6. Совершенствование межбюджетных отношений.
7. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
Муниципальная программа ориентирована на создание общих условий и механизмов их реализации для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие муниципальные программы.
Организация выполнения мероприятий, по вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления города Березовский, будет осуществляться в рамках настоящей муниципальной программы.
Решение задач по управлению муниципальными финансами Березовского городского округа будет осуществляться с учетом настоящей муниципальной программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый более качественный уровень.
Муниципальная программа на 2014 год и плановый период 2015-2017 годы не предусматривает разделение на отдельные этапы ее реализации.
II. Описание целей и задач муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Березовского городского округа;
2) создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Березовского городского округа;
3) эффективное управление муниципальным долгом Березовского городского округа;
4) повышение качества организации бюджетного процесса Березовского городского округа.
Цель муниципальной программы - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Березовского городского округа. Это приоритетная цель в управлении муниципальными финансами.
Обеспечение долгосрочной устойчивости бюджета Березовского городского округа зависит от бюджетной политики региона. Достижению поставленной цели в рамках муниципальной программы способствуют решения следующих задач:
1) реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования;
2) обеспечение в рамках полномочий Березовского городского округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования;
Реализация приоритетной цели муниципальной программы непосредственно связана с достижениями результатов по трем другим направлениям муниципальной программы.
Цель муниципальной программы - создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Березовского городского округа.
Являясь одним из основных направлений государственной бюджетной политики, задача повышения эффективности бюджетных расходов и направления ее решения были сформулированы в соответствующих документах на федеральном и областном уровнях.
Как было указано выше, развитие программно-целевых методов управления, в частности государственных и муниципальных программ является одной из основных задач на новый бюджетный цикл, поставленных Президентом Российской Федерации 13.06.2013 в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014-2016 годах. Муниципальные программы должны стать основным инструментом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование в муниципальном образовании. В то же время конечная эффективность "программного" бюджета Березовского городского округа зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.
В рамках достижения обозначенной цели планируется решение следующих задач:
1) развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Березовского городского округа;
2) приоритезация структуры расходов бюджета Березовского городского округа в соответствии с условиями бюджетной политики городского округа.
Цель муниципальной программы - эффективное управление муниципальным долгом Березовского городского округа.
Управление муниципальным долгом Березовского городского округа является одним из важнейших компонентов управления муниципальными финансами. Качественное, эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов, публичного раскрытия информации о долговой политике муниципального образования. Под долговой политикой муниципального образования понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
Основными задачами управления долгом являются:
1) оценка и мониторинг состояния муниципального долга Березовского городского округа;
2) совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Березовского городского округа.
Цель муниципальной программы - повышение качества организации бюджетного процесса Березовского городского округа.
В число задач, поставленных Президентом Российской Федерации 13.06.2013 в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014-2016 годах вошли следующие:
развитие программно-целевых методов управления, в частности государственных и муниципальных программ;
повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
Для повышения качества организации бюджетного процесса в Березовского городском округе планируется решение следующих задач:
1) составление, утверждение и исполнение бюджета Березовского городского округа в формате муниципальных программ;
2) повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Березовском городском округе.
Постановлением Администрации Берёзовского городского округа от 30 декабря 2015 г. N 986 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Березовского городского округа и составляет 12 640,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2 546 тысяч рублей
2015 год - 3 144,1 тысяч рублей
2016 год - 4 150 тысяч рублей
2017 год - 2 800 тысяч рублей.
Постановлением Администрации Берёзовского городского округа от 30 декабря 2015 г. N 986 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Оценка эффективности реализации программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на период с 2014 по 2017 годы без выделения на отдельные этапы реализации.
Достижение целей, поставленных в реализуемой муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы)
* - до 1 января 2017 года в случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета городского округа разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными бюджету городского округа другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета городского округа может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса, в пределах указанной разницы.
Постановлением Администрации Берёзовского городского округа от 30 декабря 2015 г. N 986 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Система программных мероприятий
Программные мероприятия, направленные на решение задач и достижение поставленных целей муниципальной программы:
- реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования;
- обеспечение в рамках полномочий Березовского городского округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования;
- развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Березовского городского округа;
- приоритезация структуры расходов бюджета Березовского городского округа в соответствии с условиями бюджетной политики региона;
- оценка и мониторинг состояния муниципального долга Березовского городского округа:
- совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Березовского городского округа;
- составление, утверждение и исполнение бюджета Березовского городского округа в формате программ;
- повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Березовском городском округе.
Программные мероприятия
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Берёзовского городского округа Кемеровской области от 30 декабря 2014 г. N 926 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.