Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Ленинск-Кузнецкого
городского округа
от 30 июня 2015 г. N 1066
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ленинск-Кузнецкого городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Ленинск-Кузнецкого городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов по повышению устойчивости функционирования предприятий и организаций городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, иными нормативными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также настоящим положением.
1.3. Свою деятельность комиссия осуществляет во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, предприятиями и организациями всех форм собственности, расположенными на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа.
2. Задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
организация работы по повышению устойчивости функционирования предприятий и организаций Ленинск-Кузнецкого городского округа в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, создания оптимальных условий для восстановления разрушенного производства на территории городского округа.
2.2. При функционировании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления ТП РСЧС по поддержанию устойчивого функционирования предприятий и организаций городского округа в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время;
разработка основных планирующих и организационных документов по вопросам устойчивого функционирования предприятий и организаций в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
мониторинг подготовки предприятий и организаций, расположенных на территории городского округа, к работе в чрезвычайных ситуациях, разработки, планирования и осуществления мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования предприятий и организаций в экстремальных ситуациях, увязки этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки территории городского округа, генеральным планом, проектами строительства и реконструкции объектов, модернизации производства;
участие в разработке и реализации правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке муниципальных программ и мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также повышение устойчивости функционирования предприятий и организаций, объектов социального назначения городского округа, в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, нарушения функционирования предприятий и организаций в военное время;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей предприятий и организаций городского округа для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
рассмотрение результатов исследований устойчивости функционирования предприятий и организаций, выполненных в интересах экономики Ленинск-Кузнецкого городского округа, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий в мирное и военное время;
участие в проверках уполномоченными органами предприятий и организаций, расположенных на территории городского округа, состояния гражданской обороны и работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций по вопросам устойчивости функционирования, командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования предприятий и организаций в чрезвычайных ситуациях;
участие в экономических совещаниях под руководством главы города по вопросам жизнеобеспечения населения;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования предприятий и организаций в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и плана гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого городского округа;
методическое руководство деятельностью комиссий по повышению устойчивости функционирования на предприятиях и в организациях городского округа.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
уточнение мероприятий по усилению наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование влияния чрезвычайных ситуаций на устойчивость функционирование предприятий и организаций, расположенных на территории городского округа;
принятие мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования предприятий и организаций в чрезвычайных ситуациях;
доведение прогноза возникновения чрезвычайной ситуации, комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования в мирное и военное время до предприятий и организаций городского округа;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности, планов антитеррористической защищенности критически важных объектов и объектов с массовым пребыванием людей, а также предприятий и организаций, продолжающих работу в военное время.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
участие в непрерывном контроле за состоянием окружающей среды, а также прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение анализа состояния производственной деятельности предприятий и организаций Ленинск-Кузнецкого городского округа в целом, особенности функционирования предприятий и организаций, попадающих в зону чрезвычайной ситуации;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе города по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления предприятий и организаций, обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, а также организация контроля за проведением аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия предприятий и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также повышения устойчивости и безопасного функционирования предприятий и организаций в чрезвычайных ситуациях.
2.2.4. При переводе предприятий и организаций Ленинск-Кузнецкого городского округа на работу в условиях военного времени:
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение предприятий и организаций, продолжающих работу в военное время, а также объектов социальной инфраструктуры, необходимых для устойчивого функционирования экономики Ленинск-Кузнецкого городского округа и выживания населения в военное время;
оценка выполнения мероприятий по защите персонала наибольшей работающей смены предприятий и организаций, продолжающих работу в условиях военного времени;
оценка хода осуществления предприятиями и организациями, продолжающими работу в военное время, мероприятий по поддержанию устойчивого их функционирования;
проверка качества выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования предприятий и организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
подготовка предложений по уточнению плана гражданской обороны, плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивого функционирования предприятий и организаций в военное время;
сбор и анализ данных складывающейся обстановки на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа, информирование о ней взаимодействующих органов;
обобщение необходимых данных, прогнозирование и доведение информации о мероприятиях по вопросам устойчивого функционирования предприятий и организаций в экстремальных условиях для принятия решения по их переводу на работу по планам военного времени;
мониторинг подготовки предприятий и организаций к снижению запасов аварийно химически опасных веществ, взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей, безаварийной остановке производства, усилению противопожарных мероприятий, сохранению или эвакуации страхового фонда технической документации, укрытию персонала наибольшей работающей смены в защитных сооружениях гражданской обороны, созданию в загородной зоне материальной базы, размещению персонала наибольшей работающей смены в загородной зоне.
2.3. Свои задачи по поддержанию устойчивости функционирования предприятий и организаций Ленинск-Кузнецкого городского округа в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время комиссия выполняет в тесном взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти Кемеровской области, органами военного командования, а также предприятиями и организациями городского округа независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
3. Права комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций городского округа необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях и привлекать для непосредственного участия в работе комиссии представителей предприятий и организаций городского округа;
вносить предложения (комплекс организационно-технических и инженерно-технических мероприятий) в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Коллегии Администрации Кемеровской области, комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинск-Кузнецкого городского округа при решении задач в отношении повышения устойчивости функционирования экономики Ленинск-Кузнецкого городского округа.
4. Полномочия комиссии
Комиссия наделена полномочиями:
подготовка предложений по размещению населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства Ленинск-Кузнецкого городского округа в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
подготовка предложений по разработке мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников электроснабжения, водоснабжения;
подготовка предложений по разработке и реализации в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
подготовка предложений по вопросам заблаговременного создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса предприятий и организаций Ленинск-Кузнецкого городского округа;
подготовка предложений по повышению эффективности защиты производственных фондов городского округа при воздействии на них современных средств поражения;
подготовка предложений по разработке нормативных правовых актов по вопросам устойчивого функционирования предприятий и организаций Ленинск-Кузнецкого городского округа в мирное и военное время.
5. Организация и обеспечение деятельности комиссии
5.1. Комиссия состоит из председателя, двух заместителей, секретаря и других членов комиссии.
5.2. Члены комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах и без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.3. Председателем комиссии является заместитель главы города по экономике, промышленности и финансам, который осуществляет общее руководство за выполнением возложенных на комиссию задач.
5.4. Комиссия включает в себя следующие подкомиссии:
по рациональному размещению производственных сил;
по повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы городского округа;
по повышению устойчивости функционирования сфер обслуживания, услуг и социальной сферы;
по повышению устойчивости управления и связи.
5.5. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией, на подкомиссию по рациональному размещению производственных сил возлагаются:
анализ размещения производственных сил, в том числе степень концентрации промышленности и запасов материальных средств на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа, местах возможных чрезвычайных ситуаций, варианты размещения вне зон сильных разрушений и вне районов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
5.6. На подкомиссию по повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы городского округа возлагаются:
определение степени устойчивости элементов и систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
анализ возможности работы предприятий и организаций Ленинск-Кузнецкого городского округа от автономных источников электроснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;
оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования, а также анализ возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей промышленных предприятий городского округа;
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы городского округа.
5.7. На подкомиссию по повышению устойчивости функционирования сфер обслуживания, услуг и социальной сферы возлагаются:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в производстве продуктов питания и пищевого сырья;
определение потерь мощностей и снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению;
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной сферы;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования предприятий и организаций социальной сферы на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа.
5.8. На подкомиссию по повышению устойчивости управления и связи возлагаются:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем управления и связи, в том числе способность дублеров обеспечить управление предприятиями и организациями при нарушении связи с основными органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
5.9. На секретаря комиссии возлагается:
обеспечение в течение пяти дней оповещения членов комиссии и приглашенных о дне заседания, повестке дня и других вопросах;
обеспечение в течение семи дней представления материалов для ознакомления членам комиссии;
ведение протоколов заседаний комиссии;
оформление решений комиссии (выписок из протокола) по итогам заседаний и обеспечение их адресной рассылки.
5.10. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе пятилетних и ежегодных планов мероприятий, утверждаемых председателем комиссии.
5.11. Заседания комиссии проводятся один раз в полугодие.
5.12. В случае необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, председатель комиссии принимает решение о проведении внеплановых заседаний комиссии.
5.13. Заседание комиссии проводит председатель, а в случае его отсутствия один из заместителей.
5.14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
5.15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
5.16. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, носят рекомендательных характер и оформляются в форме протокола.
5.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии, сохранность документации, решений и протоколов комиссии осуществляет МКУ управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.