Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - "СГЗ РС(Я)", заказчик): Дьячковский В.В., Жирков В.А. (представители по доверенностям);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Виком" (далее - ООО "Виком", заинтересованное лицо): Акимов В.В (представитель по доверенности);
рассмотрев обращение, представленное заказчиком ГКУ "СГЗ РС (Я)" об участнике закупки ООО "Виком" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал с тиром на территории Центра профессиональной подготовки МВД по Республике Саха (Якутия)". (изв. N0816500000622006739), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГКУ "СГЗ РС (Я)" об участнике закупки ООО "Виком" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал с тиром на территории Центра профессиональной подготовки МВД по Республике Саха (Якутия)". (изв. N 0816500000622006739).
Из представленных письменных пояснений заинтересованного лица следует, что ООО "Виком" предпринимало все необходимые действия для исполнения Контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
21.04.2022 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЭТП "ТЭК-Торг" размещено извещение N 0816500000622006739 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал с тиром на территории Центра профессиональной подготовки МВД по Республике Саха (Якутия)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 162 206 380,89 руб.
Срок окончания выполнения работ по Контракту - до 01.11.2023 года, с приемкой выполненных работ по акту приемки.
07.06.2022 года заключен государственный контракт N0816500000622006739 между заказчиком ГКУ "СГЗ РС (Я)" и ООО "Виком", на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал с тиром на территории Центра профессиональной подготовки МВД по Республике Саха (Якутия)".
09.08.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено через ЕИС.
19.08.2022 г. контракт
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Виком" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами..
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
07.06.2022 года заключен государственный контракт N 0816500000622006739 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 1 "Предмет Контракта", государственного контракта N0816500000622006739 от 07.06.2022 г. установлено следующее:
2.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство в установленный настоящим Контрактом срок выполнить собственными и/или привлечёнными силами и средствами строительно-монтажные работы на объекте: "Спортивный зал с тиром на территории Центра профессиональной подготовки МВД по Республике Саха (Якутия)", (далее - Объект) в соответствии с условиями настоящего Контракта, проектной документацией, сметой контракта по объекту (Приложение N1), ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N2), графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3) и Описанием объекта закупки (Приложение N7), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта, и передать результат работ Заказчику.
2.2. Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящего Контракта.
2.3. По поручению Заказчика Подрядчик принимает на себя выполнение всех Работ, предусмотренных Контрактом, включая возможные Работы, прямо в нем не упомянутые, но необходимые для выполнения работ на Объекте и выполнения обязательств по настоящему Контракту.
2.4. В случае необходимости в установленном законом порядке Стороны вправе заключить дополнительное соглашение к настоящему Контракту, в котором согласуют необходимые дополнительные условия выполнения работ.
Разделом 5 установлен срок выполнения работ:
5.1. Датой начала исполнения обязательств Сторон по Контракту является дата подписания Контракта. Срок начала выполнения работ согласно Графика выполнения строительно-монтажных работ.
5.2. Срок окончания выполнения работ по Контракту устанавливается - до 01 ноября 2023 года, с приемкой выполненных работ по акту приемки.
5.3. Сроки начала и окончания Работ, а также промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3), который является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
5.4. Сроки завершения отдельных видов работ определены в графике выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3). В случае если в ходе выполнения работ возникнет необходимость внесения изменений в график выполнения строительно-монтажных работ, то такие изменения должны вноситься по соглашению Сторон и оформляться дополнительным соглашением.
5.5. Стороны договорились о возможности досрочного выполнения работ по настоящему Контракту.
5.6. Подрядчик несет ответственность, установленную разделом 15 Контракта, за нарушение как начального, так и промежуточных и конечного сроков выполнения работ.
5.7. Стороны установили, что начальные и конечные сроки выполнения работ по Контракту являются существенными условиями и любое их нарушение более чем на 5 (пять) календарных дней влечет невозможность своевременного окончания работ по Контракту.
5.8. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств Сторон, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пояснений Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту в соответствии с проектно-сметной документации и графиком выполненных работ.
Разделом 19. Порядок расторжения Контракта установлено следующее:
19.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
19.2. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
19.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
19.4. Если Заказчиком проведена экспертиза оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
19.5. Заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения Контракта, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работ, выполненных до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения
Контракта. Заказчик также обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением Контракта, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
19.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, установленных частью 15 статьи 95 Закона N44-ФЗ и относящихся к предмету Контракта.
19.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
19.8. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 09.08.2022 (далее - Решение) и размещено в ЕИС.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 09.08.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 09.08.2022.
09.08.2022 г. согласно представленным скриншотам заказчика, а также сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Виком" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 19.08.2022 г.
Материалами дела установлено следующее:
07.06.2022 г. заключен государственный контракт N0816500000622003088 между заказчиком ГКУ "СГЗ РС (Я)" и Обществом с ограниченной ответственностью "Виком".
16.06.2022 г. Заказчиком ГКУ "СГЗ РС (Я)" в ходе выездной проверки выдано предписание N523/4387 от 16.06.2022 г., где выявлены нарушения, в части того, что сваи N5,6,7,8,9 не соответствует проектной документации, не предоставлены паспорта и протоколы испытаний.
30.06.2022 г. Заказчиком ГКУ "СГЗ РС (Я)" выдано предписание об устранении выявленного нарушения N523/02-07/4689 от 30.06.2022 г.
04.07.2022 г. Заказчиком было направлено письмо N523/09/01-10/4800 в целях соблюдения сроков, предусмотренных Контрактом, требуем обеспечить наличие строительных материалов на объекте и своевременное выполнение работ, а также предоставить план-график по устранению отставания от графика производства работ с ориентировочной суммой освоения средств за июль текущего года.
05.07.2022 г. Заинтересованным лицом было направлено уведомление исх. N30/як от 05.07.2022, о предоставлении графика завоза всех железо-бетонных свай СМТ-12-40-85 и СМТ-10-40-50, согласно запросу от 27.06.2022 г. N523/4577.
20.07.2022 г. Заказчиком было направлено предписание N 523/5226 в котором в ходе выездной проверки, проведенной 08.07.2022 г. были выявлены замечания при производстве строительно-монтажных на объекте.
28.07.2022 г. Заказчиком было направлено в адрес заинтересованного лица претензионное письмо N523/02-07/5411 с требованием о выполнении установки и обеспечении работ web-камер с предоставлением Заказчику необходимой информации, предусмотренный Контрактом, в срок 3 рабочих дней со дня получения претензии, также были направлены письма об уплате пени и штрафов.
01.08.2022 г. согласно акту N5 от 01.08.2022 г. в ходе повторной выездной проверки производства работ выявили, что на объекте выполняются следующие виды строительно-монтажных работ:
- работы по устройству свайных фундаментов, устройство армирования балок и ростверков, устройство опалубки отмостки. На объекте на момент проверки присутствовало 3 человека, 1 буровая установка, всего установлено 57 штук свай из 58. (1 скважина стоит без раствора).
10.08.2022 г. Было проведено заседание Дисциплинарной комиссии Ассоциации Регионального отраслевого объединения работодателей "Саморегулируемая организация "Союз строителей Якутии". В ходе заседания было решено в отношении заинтересованного лица применить меру дисциплинарного воздействия в виде Предупреждения, с сроком устранения выявленных нарушений в срок до 20 августа 2022 г.
19.08.2022 по истечению десятидневного срока, указанного в ч. 13 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ, сотрудниками ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" и представителем проектной организации ООО "СтандартПроект" была организована выездная проверка с целью выявления устраненных нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от Контракта.
23.08.2022 г. Заказчиком в адрес заинтересованного лица было направлено уведомление, о том, что 19.08.2022 г. была осуществлена выездная проверка ГКУ "СГЗ РС (Я)" и представителем проектной организации ООО "Стандартпроект". По итогам, которой установлено, что нарушения, послужившие для отказа государственного контракта от 07.06.2022 г. не устранены.
При этом, контракт был расторгнут 19.08.2022.
В ходе рассмотрения дела заказчик пояснил, что отставание работ составляет 10 дней.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующих лиц, ООО "Виком" были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заинтересованным лицом в ходе рассмотрения дела подтверждено принятие исполнителем мер по исполнению условий контракта.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) " об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Виком" в связи с односторонним отказом заказчика от заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал с тиром на территории Центра профессиональной подготовки МВД по Республике Саха (Якутия)" (изв. N0816500000622006739) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 августа 2022 г. N 014/06/104-1253/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022