Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 6 декабря 2011 г. N 1621
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление психологической помощи населению"
22 ноября 2013 г., 10 сентября, 15 декабря 2015 г.
С целью оказания социально-психологической помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление психологической помощи населению".
2. Управлению социальной защиты населения (Т.В. Фрошкайзер), муниципальному бюджетному учреждению "Центр психолого-педагогической помощи населению" (Л.М. Кузьминых) обеспечить соблюдение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление психологической помощи населению".
3. Отделу информатизации (А.Ю. Хрулева) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы города И.Н. Ковалева, заместителя главы города по социальным вопросам Е.Н. Сидоренко.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2012.
Глава города |
В.Н. Телегин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление психологической помощи населению"
(утв. постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 6 декабря 2011 г. N 1621)
22 ноября 2013 г., 10 сентября, 15 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление психологической помощи населению" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях оказания социально-психологической помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются жители Ленинск-Кузнецкого городского округа, нуждающиеся в предоставлении психологической помощи (далее - граждане).
1.3. К видам психологической помощи относится:
индивидуальное психологическое консультирование;
психологическая диагностика;
телесно-ориентированная психологическая коррекция;
экстренная психологическая помощь (телефон доверия);
услуги клуба знакомств "Поиск".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным бюджетным учреждением "Центр психолого-педагогической помощи населению" (далее - Центр психологической помощи) по адресу: 652518, г. Ленинск-Кузнецкий, площадь Кирова, 13 а.
Контактный телефон 2-79-60, электронный адрес: psihologi_cpppn_LK@mal.ru.
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является оказание квалифицированной социально-психологической помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Срок для предоставления муниципальной услуги составляет не более одного дня.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Минтруда Российской Федерации от 19.07.2000 N 53 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр психолого-педагогической помощи населению";
постановлением Минтруда Российской Федерации от 19.07.2000 N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр экстренной психологической помощи по телефону";
постановлением администрации города Ленинска-Кузнецкого от 12.05.2009 N 709 "Об утверждении административного регламента исполнения функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации города Ленинска-Кузнецкого".
2.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно и на платной основе.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно:
инвалидам и гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения Кемеровской области, устанавливаемого постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области на каждый квартал;
участникам Великой Отечественной войны, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и лицам, к ним приравненным, участникам военных конфликтов бывшего СССР и России в Афганистане, Чечне, Приднестровье и членам их семей;
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с инвалидностью, болезнью, сиротством, безнадзорностью, конфликтами и жестоким обращением в семье;
гражданам, обратившимся за экстренной психологической помощью по телефону доверия.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги без оплаты необходимо представить следующие документы:
заявление (форма приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
копия и подлинник документа, удостоверяющего личность;
документ, подтверждающий право на получение мер социальной поддержки (для льготной категории граждан);
справка о доходах (для граждан с доходом ниже прожиточного минимума).
2.8. Основанием для отказа в приеме документов является не предоставление гражданином подлинников перечисленных документов.
2.9. Специалист Центра психологической помощи не вправе требовать от гражданина предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Гражданин может представить необходимые для получения муниципальной услуги документы в полном объеме по собственной инициативе.
2.10. Для получения муниципальной услуги анонимно, на платной основе или по телефону доверия предоставление документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, не требуется.
Срок регистрации запроса гражданина о предоставлении муниципальной услуги составляет не более пяти минут.
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 10 сентября 2015 г. N 1565 пункт 2.11 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.11. Получение психологической помощи гражданином на платной основе осуществляется после внесения в кассу Центра психологической помощи оплаты согласно тарифам, утвержденным постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 21.02.2012 N 301 "Об установлении тарифов на платные услуги муниципальных бюджетных учреждений социальной защиты населения" (в редакции постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 15.05.2015 N 746):
N п/п |
Наименование услуги |
Продолжительность процедуры (в часах) |
Стоимость (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Индивидуальное психологическое консультирование |
2 |
280,00 |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Психологическая диагностика (экспертиза) |
18 |
2500,00 |
3 |
Тренинги различной психологической направленности |
1,5 |
210,00 |
4 |
Телесно-ориентированный метод психологической коррекции |
1,5 |
210,00 |
2.12. Муниципальная услуга не предоставляется гражданам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди составляет не более 15 минут, время приема заявления не должно превышать 10 минут.
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 15 декабря 2015 г. N 2341 в пункт 2.14 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
2.14. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги:
центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Центра психологической помощи и режим работы;
места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями;
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может быть менее 3 мест;
помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами организовано в виде кабинета для ведущего прием специалиста;
кабинеты для приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги, времени технического перерыва;
каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" при предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) Центр психологической помощи обеспечивает:
условия для беспрепятственного доступа и самостоятельного передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
прием документов на первом этаже здания, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и не имеющих возможность самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах Центра психологической помощи;
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
создание на территории, прилегающей к зданию, в котором расположен Центр психологической помощи, специальных мест для парковки транспортных средств инвалидов;
оборудование здания пандусами, специальными ограждениями, перилами;
возможность самостоятельного передвижения, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и отсутствие жалоб от граждан.
2.16. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
непосредственно в помещении Центра психологической помощи;
по электронному адресу Центра психологической помощи: psihologi_cpppn_LK@mal.ru;
на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети Интернет: leninsk-kuz.ru;
по телефону 2-79-60;
в средствах массовой информации.
2.17. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются специалистами по следующим вопросам:
о порядке предоставления муниципальной услуги и видах психологической помощи;
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
другие вопросы по порядку предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
При информировании гражданина о предоставлении муниципальной услуги время разговора, по возможности, не должно превышать 10 минут.
2.18. Часы приема граждан специалистами Центра психологической помощи:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
выходные дни: суббота, воскресенье;
часы работы: 8.00 час. - 17.00 час.; в пятницу с 8.00 час. до 16.00 час.;
обеденный перерыв: 13.00 час. - 13.48 час.
Обратиться за экстренной психологической помощью гражданин может ежедневно в любое время суток бесплатно по телефону по номерам: 2-78-78, 88002000122.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина.
3.2. Бланк заявления для получения муниципальной услуги без оплаты гражданин может получить: на бумажном носителе в Центре психологической помощи, в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru.
Заявление предоставляется в подлиннике вместе с документами, перечисленными в пункте 2.5 настоящего административного регламента соответствующему специалисту при личном посещении Центра психологической помощи.
3.3. Специалист Центра психологической помощи, ответственный за прием документов:
устанавливает личность гражданина путем проверки документа, удостоверяющего личность, полномочия представителя несовершеннолетнего;
удостоверяется, что текст заявления написан разборчиво; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны полностью; нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; заявление не исполнено карандашом;
устанавливает вид психологической помощи;
помещает полученные от гражданина документы в соответствующее дело согласно номенклатуре дел.
3.4. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры:
определение права на предоставление муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Решение на получение муниципальной услуги без оплаты принимается директором Центра психологической помощи, при отсутствии права на предоставление муниципальной услуги без оплаты принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (форма приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту).
3.6. Срок для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать одного дня.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги гражданин имеет право получить:
на бумажном носителе - в Центре психологической помощи при личном обращении, посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении;
в электронной форме - при наличии у заявителя электронного почтового ящика.
3.7. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации и хранится в Центре психологической помощи в течение трех лет со всеми представленными для получения муниципальной услуги документами.
3.8. Общий срок административных процедур не должен превышать двух дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Непосредственный контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется директором Центра психологической помощи.
4.2. Периодический контроль осуществляется на основании приказа начальника управления социальной защиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных действующих в данной сфере нормативных правовых актов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения специалистов Центра психологической помощи.
4.4. В случае выявления нарушения прав гражданина, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа директором Центра психологической помощи осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 22 ноября 2013 г. N 1875 раздел 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) директора, специалистов Центра психологической помощи, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг через раздел "Личный кабинет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме директору Центра психологической помощи.
Жалоба на решение, принятое директором Центра психологической помощи, подается в управление социальной защиты населения.
Жалоба на решение, принятое начальником управления социальной защиты населения, подается в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа способом удобным для заявителя, в том числе на сайт администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети "Интернет" leninsk-kuz.ru в раздел "Обращения граждан".
Жалоба должна содержать:
наименование Центра психологической помощи, фамилию, имя, отчество специалиста Центра психологической помощи или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников Центра психологической помощи, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работников Центра психологической помощи, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Центр психологической помощи, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается следующее решение:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения; исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы города |
Е.Н. Сидоренко |
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Предоставление
психологической помощи населению"
Форма
Директору МБУ "Центр психолого-педагогической помощи населению" ______________________________ от____________________________ (Ф.И.О. получателя или несовершеннолетнего или его законного представителя) ______________________________, проживающего (ей) по адресу: ______________________________ ______________________________ Телефон ____________________ |
Заявление
Прошу предоставить психологическую помощь в виде (нужное отметить):
индивидуальное психологическое консультирование;
психологическая диагностика;
телесно-ориентированный метод психологической коррекции.
К заявлению прилагаю документы: _______________________________________
_________________________________________________________________________ __
"____"________________20___г. ___________________________
(подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Предоставление
психологической помощи населению"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Предоставление
психологической помощи населению"
Решение
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
от ____________ N ______
Гр. __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
проживающий (ая) по адресу: _________________________________________________,
(адрес гражданина)
обратился (лась) в МБУ "Центр психолого-педагогической помощи населению" с заявлением о ________________________________________
Заявление принято "___"________________ 20__ г.
Зарегистрировано N __________
_________________________________________________________________________ __
(причина отказа в предоставлении муниципальной услуги)
_____________________________________________________________________
Настоящее решение может быть обжаловано в управлении социальной защиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, в администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и (или) в судебном порядке.
Директор ___________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Документы гражданину направлены по почте "_____"________________ 20__ г., исх. N ______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях оказания социально-психологической помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление психологической помощи населению".
Уточнено, что данная услуга может предоставляться бесплатно или на платной основе, а результатом ее предоставления является оказание квалифицированной социально-психологической помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 6 декабря 2011 г. N 1621 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление психологической помощи населению"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 20 ноября 2017 г. N 1871 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации г. Ленинска-Кузнецкого (http://www.leninsk-kuz.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 31 августа 2016 г. N 1561
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 15 декабря 2015 г. N 2341
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 10 сентября 2015 г. N 1565
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 22 ноября 2013 г. N 1875