Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 12 ноября 2015 г. N 2020
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
20 февраля 2016 г.
С целью обеспечения доступности и качественного предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", необходимых организационных и информационных условий предоставления муниципальной услуги, в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2. Отделу информатизации (С.О. Долгов) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети "Интернет".
3. Считать утратившими силу:
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26.03.2013 N 424 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 22.09.2014 N 1636 "О внесении изменений в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26.03.2013 N 424 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 06.07.2015 N 1103 "О внесении изменений в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26.03.2013 N 424 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа по строительству и городскому развитию Р.Р. Бадертдинова.
Глава Ленинск-Кузнецкого городского округа |
В.Н. Телегин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
(утв. постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 12 ноября 2015 г. N 2020)
20 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию линейных объектов (далее - застройщики).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - Управление).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, просп. Кирова, 56, кабинет 406.
График приема заявителей: вторник, четверг с 9.00 час. до 16.00 час., пятница с 9.00 час. до 12.00 час. Время перерыва с 12.00 час. до 12.48 час.
Телефон: 8 (384 56) 7-23-22.
Адрес электронной почты: yaig_leninsk@mail.ru.
Официальный сайт администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети "Интернет": www.leninsk-kuz.ru.
Для подачи заявления на предоставление муниципальной услуги застройщик может обратиться в муниципальное автономное учреждение "Ленинск-Кузнецкий многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, просп. Текстильщиков, 14.
График приема заявителей: в соответствии с Регламентом деятельности МФЦ.
Телефон: 8 (384 56) 2-81-91.
Адрес сайта в сети "Интернет": www.mfc-lk.ru, адрес электронной почты: mfc-lk@mail.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.3.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в количестве трех экземпляров по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Разрешение).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства";
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения Разрешения застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.6.2. Заявление о выдаче Разрешения подается застройщиком (его представителем) лично либо почтовым отправлением в Управление.
Заявление может быть направлено при помощи Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг и через МФЦ.
2.6.3. Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, запрашиваются Управлением в государственных органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.5. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, направляются застройщиком самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, могут быть предоставлены застройщиком на бумажном либо электронном носителе.
2.6.6. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента, могут быть направлены в электронной форме.
2.6.7. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);
невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае Разрешение выдается только после передачи безвозмездно в Управление сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.9. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктами 2.6.4 и 2.6.5 настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче Разрешения.
2.10. Отказ в выдаче Разрешения может быть оспорен в судебном порядке.
2.11. Разрешение (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в Управление передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.12. Разрешение является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
В Разрешении должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.
2.13. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия Разрешение выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.
2.16. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления в Управление.
2.17. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.17.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления застройщиков с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места приема должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.17.2. Прием застройщиков осуществляется в служебных кабинетах Управления.
2.17.3. Рабочие места специалистов Управления оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 20 февраля 2016 г. N 264 в пункт 2.18 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.18.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной;
доступность форм документов и образцов оформления документов на информационных стендах Управления, в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
предоставление консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги (в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, факсимильной связью); в устной форме при личном обращении; в устной форме по телефону);
возможность подачи заявления на предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ, Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб от граждан;
обеспечение возможности заполнения и копирования заявителем на сайте Управления, на Едином или региональном порталах государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде;
обеспечение возможности получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.18.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления при личном контакте с застройщиком, с использованием средств почтовой, телефонной связи (телефон 7-23-22), электронной почты сети "Интернет" (yaig_leninsk@mail.ru) и специалистами МФЦ при личном контакте с застройщиком, с использованием средств почтовой, телефонной связи (телефон 2-81-91), на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
2.18.3. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления по вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
комплектности (достаточности) представленных документов;
правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и ее местонахождение);
времени приема, порядка и срока выдачи документов;
иным вопросам.
2.18.4. На информационных стендах Управления размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы Управления;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образец заявления;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и виде блок-схемы (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" при предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа обеспечивает:
условия для беспрепятственного доступа и самостоятельного передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и не имеющих возможность самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в получении муниципальной услуги;
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
создание на территории, прилегающей к зданию, администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, специальных мест для парковки транспортных средств инвалидов;
возможность самостоятельного передвижения, в том числе с использованием кресла-коляски.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, первичная проверка и регистрация документов;
подготовка межведомственного запроса в органы или организации, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии (в случае необходимости), подготовка Разрешения;
выдача либо отказ в выдаче Разрешения.
3.2. Прием, рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, первичная проверка и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача застройщиком заявления с приложением комплекта документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента специалистам Управления либо в МФЦ (примерная форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту).
В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ порядок, сроки приема и регистрации заявления, требования к помещениям для ожидания и приема в МФЦ устанавливаются в соответствии с Регламентом деятельности МФЦ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
3.2.2. Прием заявления осуществляется специалистами Управления или МФЦ, которые проверяют полномочия застройщика, наличие документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
В ходе приема документов от застройщика специалисты Управления осуществляют первичную проверку документов:
правильность оформления заявления;
наличие необходимых документов.
Специалисты Управления при обращении заявителя через МФЦ:
получают документы по описи и реестру документов из МФЦ на бумажном носителе;
проводят сверку реестра документов с предоставленными документами;
проверяют оформление заявления, наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
при установлении несоответствия предоставленных документов специалисты Управления передают в МФЦ для выдачи заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Специалистами Управления на заявлении ставится отметка о приеме документов (подпись, дата).
3.2.4. Регистрация заявления с комплектом документов осуществляется специалистами Управления в журнале учета входящих документов.
3.3. Подготовка межведомственного запроса в органы или организации, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии (в случае необходимости), подготовка Разрешения
3.3.1. В случае необходимости специалисты Управления в течение двух дней подготавливают и направляют межведомственный запрос в органы и организации, участвующие в межведомственном взаимодействии, о предоставлении документов (их копий или сведений из них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Управления в течение десяти дней:
изучают заявление и проверяют правильность оформления документов, комплектность в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, в ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляют проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта специалистами Управления не проводится;
подготовка Разрешения;
занесение Разрешения в базу данных АИС ОГД (автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности).
3.3.2. После проведения специалистами Управления проверки документации застройщику выдается Разрешение по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр, либо отказывается в выдаче Разрешения с указанием причины отказа. Разрешение оформляется в трех экземплярах. Два экземпляра выдаются застройщику, третий хранится в Управлении. Разрешение вступает в действие со дня его регистрации.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется застройщику с указанием причин отказа в письменном виде по почте (с уведомлением) или передается лично застройщику под роспись.
В случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги были представлены через МФЦ, то в МФЦ направляется Разрешение либо отказ в выдаче Разрешения для передачи заявителю.
3.3.3. Разрешение либо отказ в выдаче Разрешения выдаются застройщику специалистами Управления с регистрацией в журнале выдачи Разрешения.
3.3.4. Представленные застройщиком документы, документы (их копии и сведения), полученные Управлением в результате межведомственного информационного взаимодействия, а также решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги формируются и подшиваются в дела и хранятся в архиве Управления.
3.4. В течение трех дней со дня выдачи Разрешения специалисты Управления направляют копию такого Разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано Разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано Разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения прав застройщиков, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения застройщиков, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
4.2. Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными инструкциями специалистов администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению застройщика.
4.3. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных лиц
5.1. Застройщик может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у застройщика документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у застройщика документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
требование от застройщика при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлении муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа. Жалобы на решения, принятые Управлением, направляются на имя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме застройщика или через МФЦ.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства застройщика - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения застройщика - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ застройщику;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых застройщик не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Застройщиком могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у застройщика либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата застройщику денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, застройщику в письменной форме и по желанию застройщика в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы |
Р.Р. Бадертдинов |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию"
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (примерная форма)
(полное наименование органа местного самоуправления, города, наименование региона, осуществляющего выдачу разрешения на строительство)
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______
Заказчик объекта (застройщик) _________________________________________________
_________________________________________________________________________ ___
(Ф.И.О. - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц, почтовый
_________________________________________________________________________ ___
индекс и адрес, телефон, факс, банковские реквизиты или ИНН)
_________________________________________________________________________ ___
_________________________________________________________________________ ___
Прошу ввести объект _________________________________________________________
_________________________________________________________________________ ___
_________________________________________________________________________ ___
(наименование объекта)
в эксплуатацию по завершению строительства (реконструкции).
При этом прилагаю следующие документы:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок ____________________
_________________________________________________________________________ ______________________________________;
(N свидетельства и право пользования, договор аренды и т.д.)
2. Градостроительный план земельного участка от _________________ N ________ ;
3. Разрешение на строительство от _____________ N _________________________ ;
4. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) от _______________ N ____________;
5. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство _____________________________________
________________________________________________________________________ ;
6. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного (реконструированного) объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) _________________________________________________________
________________________________________________________________________ ;
7. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) _________________________________________________
________________________________________________________________________ ;
8. Схема, отображающая расположение построенного (реконструированного) объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) ___________________________________________
________________________________________________________________________ ;
9. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации ______________________________
________________________________________________________________________ ;
10. Технический план объекта капитального строительства от __________________ .
_______________________________________ |
_____________ |
__________________ |
(должность уполномоченного лица, подавшего заявление на ввод объекта в эксплуатацию) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"_____"______________________ _____ г.
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 12 ноября 2015 г. N 2020 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (http://www.leninsk-kuz.ru)
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 1 ноября 2016 г. N 1995 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 23 сентября 2016 г. N 1694
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 20 февраля 2016 г. N 264