Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Ляпко В.П. (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ города Москвы "НПЦ ПЗДМ им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки на право заключения государственного контракта на закупку защитных комбинезонов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200026422000102) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, Банка в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно принявшего ценовое предложение участника закупки вне "шага Аукциона".
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении закрытого Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.08.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 826 680 руб.;
4) источник финансирования - внебюджетные средства;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.08.2022;
6) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 30.08.2022;
8) предложения о цене контракта подало 13 участников закупки;
9) по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, заявки 11 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "10" с предложением о цене контракта 499 999 руб.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) (далее - "шаг аукциона").
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не допускается подача участником закупки ценового предложения:
а) равного нулю;
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе допускается подача ценового предложения независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов "а", "б" и "г" пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и может быть подано независимо от "шага аукциона".
На заседании Комиссии установлено, что дата и основное время подачи ценовых предложений - 30.08.2022 с 11:00 до 11:51:10, с учетом десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений - 30.08.2022 до 12:01:10.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно принято ценовое предложение участника закупки вне "шага Аукциона".
Однако представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым от участника закупки с идентификационным номером заявки "10" поступило ценовое предложение в размере 499 999 руб. в 11:53:33, то есть в дополнительное время подачи ценовых предложений, что не противоречит пункту 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в письменных пояснениях Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем довод не находит подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ляпко В.П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 сентября 2022 г. N 28/06/105-2810/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022