Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России: _________________________(по доверенности),
в присутствии представителя поставщика - ООО "ФармБиоЛаб": _________________________ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ФармБиоЛаб" (ИНН 6317085727, г. Самара, ул. Некрасовская, 68, литер "К") в связи с односторонним отказом ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку принадлежностей к медицинскому оборудованию (извещение N 0351100002922000052),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ФармБиоЛаб" (ИНН 6317085727, г. Самара, ул. Некрасовская, 68, литер "К") в связи с односторонним отказом ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку принадлежностей к медицинскому оборудованию (извещение N 0351100002922000052).
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО "ФармБиоЛаб".
14.03.2022 г. между заказчиком и ООО "ФармБиоЛаб" был заключен контракт на поставку принадлежностей к медицинскому оборудованию.
Согласно п. 3.2 контракта поставка товара должна быть осуществлена в течение 84 календарных дней с момента заключения контракта, то есть до 06.06.2022 г.
В период с 30.03.2022 г. по 27.06.2022 г. в адрес заказчика поступали письма от поставщика с предложениями расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с отсутствием возможности поставки товара, либо о заключении дополнительного соглашения о продления срока поставки товара до 31.12.2022 г. Вместе с тем, заказчик не предоставил согласия на указанные предложения поставщика, поскольку в данной ситуации обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению контракта, отсутствовали, следовательно, обязанность ООО "ФармБиоЛаб" по поставке товара сохранялась.
В период с 29.06.2022 г. по 25.07.2022 г. заказчик направлял в адрес поставщика требования о поставке товара. В ответ на указанные требования ООО "ФармБиоЛаб" повторно направило в адрес заказчика информацию о невозможности поставки товара со ссылкой на ранее направленные письма.
22.08.2022 г. заказчик в соответствии с п. 11.4 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.08.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик, поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 22.08.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 01.09.2022 г.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "ФармБиоЛаб" были получены пояснения следующего содержания.
Поставляемым товаром по указанному контракту являются ограждения боковые "РВ-10.2" для каталки для перевозки больных исполнения "WP-02.0" Каталка медицинская "Famed WP-02.0", страна производства - Республика Польша.
24.03.2022 г. компания "Famed Zywiec Sp. z.о.о." (производитель указанного медицинского оборудования) сообщила о приостановке коммерческих отношений с партнерами из Российской Федерации.
После получения указанного письма поставщиком предпринимались попытки, направленные на исполнение контракта, а именно, в период с 25.04.2022 г. по 13.05.2022 г. ООО "ФармБиоЛаб" направляло запросы официальным дистрибьюторам указанной продукции (ООО "НПО Протон М", ООО "Фамед", ООО "Фамедком", ЗАО "Невомед", ООО "МедэкИнструмент групп") и непосредственно производителю. Вместе с тем, указанные запросы не были удовлетворены дистрибьюторами и производителем, поставщик получил письма, содержащие сведения об отказе в поставке необходимых принадлежностей к медицинскому оборудованию.
30.05.2022 г. поставщик направил письмо производителю товара, в котором просил дать разъяснения о возможности совместного использования боковых ограждений сторонних производителей, в соответствии с требованиям п. 1.2 инструкции по эксплуатации и обслуживанию на каталку для транспортировки пациентов "WP-02.0", в которой указано, что монтаж любых аксессуаров, отличных от предлагаемых производителем, должен быть заранее оговорен с производителем и получено письменное разрешение на использование данных аксессуаров совместно с изделием", с представлением перечня информации о таких производителях.
02.06.2022 г. производитель (компания "Famed Zywiec Sp. z.о.о.") направил письмо в адрес ООО "ФармБиоЛаб", в котором сообщил о том, что совместное использование боковых ограждений со сторонними производителями недопустимо.
Кроме того, ООО "ФармБиоЛаб" сообщило, что согласно данным Росздравнадзора РФ, каталка "WP-02.0" в комплекте с ограждениями других производителей не зарегистрирована.
ООО "ФармБиоЛаб" неоднократно уведомляло заказчика о вышеизложенных обстоятельствах, однако заказчик не принимал их во внимание.
20.06.2022 г. поставщик направил в Союз "Новосибирская городская торгово-промышленная палата" письмо, в котором изложил вышеописанные обстоятельства, а также просил разъяснить, являются ли введенные иностранными компаниями-производителями ограничения обстоятельством непреодолимой силы.
21.06.2022 г. Союз "Новосибирская городская торгово-промышленная палата" направило в адрес поставщика письмо, в котором сообщил о том, что действующее законодательство не признает текущие обстоятельства (меры экономического характера недружественных стран) в качестве обстоятельств непреодолимой силы. В связи с этим требованием законодательства возникает сложность в признании описанных выше случаев обстоятельствами непреодолимой силы.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО "ФармБиоЛаб" в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.
Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика подтвердил, что поставщик неоднократно направлял в адрес заказчика письма, в которых сообщал о невозможности поставки товара.
Таким образом, поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, в частности, поставщик поддерживал связь с заказчиком, сообщал ему о невозможности поставки медицинского оборудования в связи с невозможностью поставки принадлежностей к медицинскому оборудованию из иностранного государства, поскольку иностранный контрагент прекратил взаимоотношения с российскими поставщиками.
Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО "ФармБиоЛаб" отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО "ФармБиоЛаб" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ФармБиоЛаб" (ИНН 6317085727, г. Самара, ул. Некрасовская, 68, литер "К") отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии
Члены Комиссии |
|
Д.Е. Студеникин
А.В. Новосельцева
|
|
|
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 сентября 2022 г. N РНП-54-457
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022