Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "truecoNf":
В присутствии представителей:
от заказчика - Бровкина О.Л.,
от ИП Кремешковой А.А. - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика - ФГБУ "Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100003222000003 "Противопаводковые мероприятия: Кумо-Манычский канал от ПК 300 до ПК 450 расчистка с раскорчевкой; от ПК 2+68 до ПК 5+33 ремонт железобетонной облицовки откосов. Левокумский район, Ставропольский край".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению объект рассматриваемой закупки - Противопаводковые мероприятия: Кумо-Манычский канал от ПК 300 до ПК 450 расчистка с раскорчевкой; от ПК 2+68 до ПК 5+33 ремонт железобетонной облицовки откосов. Левокумский район, Ставропольский край..
Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 11:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Соответственно, поскольку объект рассматриваемой закупки относиться к работам по капитальному ремонту, при осуществлении закупки по данным видам работ должны применятся положения п. 31 Правил Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604.
Согласно п. 31 Правил при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
Таким образом в соответствии с Правилами (ПП N 2604) по Критерию оценки N 2 Заказчиком должны оцениваться контракты (договора) у Участника конкурса на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
При этом, в нарушение вышеуказанного, Заказчик установил, что оценивать будет следующие виды контрактов:
Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение строительных работ, капитального и текущего ремонта гражданских сооружений, в том числе выполнение строительных работ, капитального и текущего ремонта береговых и портовых сооружений, плотин, шлюзов и связанных гидромеханических сооружений.
Четвертым абзацем пункта 31 Правил установлен исчерпывающий перечень контрактов (договоров), которые устанавливаются и учитываются при оценке заявок. Таких контрактов как "текущий ремонт гражданских сооружений", "текущий ремонт береговых и портовых сооружений, плотин, шлюзов и связанных гидромеханических сооружений" в указанном перечне не существует.
Данное положение создает необоснованное преимущество отдельным хозяйствующим субъектам и не позволяет объективно сопоставить заявки Участников.
Установленное требование в конкурсной документации не соответствует п.п. "г" п. 31 Постановлении Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы обоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований п.п. "г" п. 31 Постановлении Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика - ФГБУ "Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100003222000003 "Противопаводковые мероприятия: Кумо-Манычский канал от ПК 300 до ПК 450 расчистка с раскорчевкой; от ПК 2+68 до ПК 5+33 ремонт железобетонной облицовки откосов. Левокумский район, Ставропольский край" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ФГБУ "Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища", нарушившими требования п.п. "г" п. 31 Постановлении Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 сентября 2022 г. N 026/06/106-1651/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022