Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кодочигов О.Н.
от заявителя - Победенный С.Н., Поповой Г.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае, Республике Ингушетия и КЧР" на действия заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона форме N 0321100034622000080 "оказание услуг по метрологической поверке (калибровке) средств измерения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии ч. 3 ст. 50 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 02.09.2022 г. по электронному аукциону N0321100034622000080, победителем аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 3 (ООО "Медповерка"), предложивший цену контракта 325 500,00 руб., вторым участником закупки, предложившим цену контракту З27 250,00 руб., признан участник с идентификационным номером заявки N1 (ФБУ Северо-Кавказский ЦСМ).
В соответствии с Приложением N1 "Описание объекта закупки" к извещению об электронном аукционе установлен перечень наименований единиц медицинского оборудования заказчика, подлежащего поверке (калибровке, инструментальному контролю) в 2022 году.
В соответствии с извещением о закупке заказчиком установлено требование к потенциальным участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ:
Установлено, наличие аттестата аккредитации метрологической службы на право поверки средств измерений и приложения с указанием области аккредитации.
В приложении N5 "Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с законом N44-Ф" к извещению об электронном аукционе в пп. 1.1.1. заказчиком предусмотрено: Соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона): установлено:
Исполнитель должен быть аккредитован на право поверки СИ в соответствии с действующим законодательством и иметь действующий аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, всей указанной в приложении N 1 технического задания, номенклатуры средств измерений
Таким образом, установленные Заказчиком требования к участникам закупки, касающиеся наличия области аккредитации, распространяться на средства измерения, указанные в приложении 1 "описание объекта закупки" к извещению об электронном аукционе N 0321100034622000080.
В данном приложении установлена номенклатура оборудования в отношении которой будет оказываться услуга. Кроме того, Приложением N4 "Требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с законом N44-ФЗ" к извещению об электронном аукционе, Инструкцией по заполнению заявок предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать: документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным извещением об электронном аукционе:
а) Исполнитель должен быть аккредитован на право поверки СИ в соответствии с действующим законодательством и иметь действующий аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, всей указанной в приложении N 1 технического задания, номенклатуры средств измерений.
Поверка, калибровка и контроль технического состояния средств измерений и технических, устройств должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" N 102-ФЗ от 26 июня 2008 г. и Приказом от 2 июля 2015 г N 1815 Министерства промышленности и торговли РФ (в ред. Приказа Минпромторга России от 28.12.2018 N 5329).
Поверка проводится в отношении оборудования, которое является средством измерения утвержденного типа, информация о котором находится в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
Информация о наличии средства измерения, предусмотренного в Приложении N1 "Описание объекта закупки" а именно: позиция 31) Дефибриллятор-монитор находится в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, что свидетельствует о том, что в отношении данного средства измерения проводится поверка.
Требования к лицам (организациям, индивидуальным предпринимателям) осуществляющих поверку средств измерений установлены в п.2 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Требования к аккредитации в области обеспечения единства измерений установлены в п. 3 статьи 19 Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений":
Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Сведения об аккредитованных лицах, с их компетентностью (областью аккредитации по видам измерений и группам средств измерений), находятся на официальном сайте национального органа по аккредитации в Российской Федерации (Федеральная служба по аккредитации).
В результате ознакомления с областью аккредитации победителя закупки выяснилось, что в разрешенной (действующей) области аккредитации ООО "Медповерка", уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц RA.RU.312386, размещенной на сайте Федеральной службы по аккредитации, отсутствует группа средств измерений, позволяющая проводить поверку позиции 31) Дефибриллятор-монитор Efficia DFM100 предусмотренной в Приложении N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении электронного аукциона.
Согласно положениям, ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, заказчик рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия, направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя обоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ в части незаконного допуска заявки участника аккредитации ООО "Медповерка".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае, Республике Ингушетия и КЧР" на действия заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона форме N 0321100034622000080 "оказание услуг по метрологической поверке (калибровке) средств измерения" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" нарушившим требования ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 сентября 2022 г. N 026/06/106-1661/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022