Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей сторон:
от заявителя - отсутствовал;
от уполномоченного органа - Коваль О.В.;
от заказчика - Подолянко А.М.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Технотек" (ИНН 7816545467) (далее - Заявитель, Общество) на положение извещения - утвержденного Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501172040) (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт участка ГФК в г. Южно-Сахалинск, Холмское шоссе - ул. Достоевского. Д300, Д500 мм Lобщ.=2107 мК" (извещение N 0161300000122000844) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
29.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия заказчика, который допустил нарушения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а именно, установил требования о подтверждении опыта с нарушением Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление N2604).
Рассмотрение вышеуказанной жалобы с учетом перерыва, назначено на 02.09.2022 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно информации размещенной в ЕИС, 10.08.2022 размещено извещение о проведении аукциона. Начальная цена 120 187 545,60 руб.
Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков. Конкурентными способами являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно подп. "р"п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается (ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи (ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В п. 31 Положения указано, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту участка ГФК в г. Южно-Сахалинск, Холмское шоссе - ул. Достоевского. Д300, Д500 мм Lобщ.=2107 м:
- Бестраншейная замена участка ГФК с разрушением существующей трубы Д300 мм L=347 м модулями ПЭ100 SDR17 Д355 мм;
-Бестраншейная замена участка ГФК с разрушением существующей трубы Д300мм L=1573 м модулями ПЭ100 SDR17 Д400 мм;
- Бестраншейная замена участка ГФК методом протяжки в существующую трубу Д500мм L=187 м модулей СПВТ Д400(19)
В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установллен Детализирующих показателей Критерия "Квалификация участников закупки" где к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, предусматривающие выполнение работ на линейном объекте, за исключением автомобильной дороги.
При этом в Порядке оценки заявок подлежат оценке, в том числе договора, не относящийся к контрактам, указанным в пунктах 1-3, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Однако оценке не подлежат, в том числе контракты (договоры) на выполнение работ по капитальному ремонту, сносу линейного объекта, следовательно порядок оценки заявок участников закупки, установленный в Извещении, не соответствует абз. 5 подп. "г" п. 31 Положения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное действие Заказчика, нарушает п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая то, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика), а так же не нарушают права и законные интересы заявителя, принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Технотек" (ИНН 7816545467) на положение извещения - утвержденного Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501172040) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт участка ГФК в г. Южно-Сахалинск, Холмское шоссе - ул. Достоевского. Д300, Д500 мм Lобщ.=2107 мК" (извещение N 0161300000122000844) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска нарушившим положения п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: К.Л. Рашидханов
Н. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 сентября 2022 г. N 065/06/106-524/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022