Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
при участии представителя федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области":
- Кульневой Ирины Геннадиевны (доверенность от 10.06.2022 года N16/11),
при участии представителя ООО "МЕДГРУПП-В":
- Ходыкина Дмитрия Игоревича (доверенность от 01.09.2022 года),
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МЕДГРУПП-В" (далее - Исполнитель/Подрядчик) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку реагентов (номер извещения - 0331100004322000052), изучив материалы дела, осуществив проверку содержащихся в вышеуказанном обращении фактов, оценив представленные доказательства, а также проведя внеплановую проверку на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
19.08.2022 года в ЕИС опубликован Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.08.2022 NИЭА1, которым зафиксировано, что победителем Аукциона признано - общество с ограниченной ответственностью "МЕДГРУПП-В".
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
22.08.2022 года 10:54 (МСК) Заказчиком, посредством функционала ЕИС, сформирован и размещён Проект контракт.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий, в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
23.08.2022 года 08:51 (МСК) от электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 23.08.2022.
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
30.08.2022 года 14:59 (МСК) Заказчиком опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.08.2022 NППУ20_1, которым ООО "МЕДГРУПП-В" признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта, предусмотренном пунктом 1 частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
При этом, как следует из письменных объяснений ООО "МЕДГРУПП-В", предоставленных на рассмотрении Комиссии Воронежского УФАС России, не исполнение требований пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе допущено Обществом по причине технической ошибки, а именно: в качестве обеспечения исполнения контракта были прикреплены номера контрактов, которые подтверждают добросовестность участника закупки, что при проведении данного Аукциона не предусмотрено.
То есть, ООО "МЕДГРУПП-В" при выборе способа предоставления обеспечения исполнения контракта, допущена ошибка, основанная на неверном толковании положений Извещения, а также Закона о контрактной системе.
При этом, ООО "МЕДГРУПП-В" после обнаружения допущенной ошибки (в день публикации Протокола о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта), незамедлительно предпринял попытку устранить допущенное нарушение, путём внесения денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта (Платёжное поручение от 30.08.2022 года N1079), а также проинформировал Заказчика о сложившейся ситуации.
В соответствии с пунктом 14 Постановления N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что ООО "МЕДГРУПП-В" не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась для исполнения всех своих обязательств по подписанию контракта, однако допущенные нарушения порядка предоставления обеспечения исполнения Контракта, допущены обществом по причине неверного толкования положений Извещения, а также Закона о контрактной системе и не свидетельствуют о намеренном уклонении Общества от заключения Контракта.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России полагает, что действия, совершаемые Обществом в период заключения контракта свидетельствуют об отсутствии у ООО "МЕДГРУПП-В" намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, на основании подпункта б) пункта 14 Постановления N1078, Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МЕДГРУПП-В" в связи с уклонением от заключения контракта на поставку реагентов (номер извещения - 0331100004322000052).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 сентября 2022 г. N 036/06/104-921/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022