Резолютивная часть объявлена 09.09.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.09.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Врио заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Старотиторов Е.Н. по доверенности N б/н от 24.10.2019;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Нохрин А.В. по доверенности N 35/22-Д от 18.08.2022, Вяльшина Л.М. по доверенности N 06/22-Д от 10.01.2022;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Гайль И.Н. по доверенности N 2 от 14.01.2022,
рассмотрев жалобу ООО "Техноимпорт" (ИНН: 7751506234; ОГРН: 1127747009631) от 05.09.2022 N 9165-ЭП/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Лангепасская городская больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка кроватей больничных (извещение N 0187200001722000830) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Техноимпорт" (ИНН: 7751506234; ОГРН: 1127747009631) от 05.09.2022 N 9165-ЭП/22, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка кроватей больничных (извещение N 0187200001722000830).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчик в Техническом задании установил технические требования к медицинской кровати, которые ограничивают конкуренцию.
2. Согласно техническому заданию Заказчику требуется Кровать больничная с электроприводом четырехсекционная. Код ОКПД2 в извещении указан 32.50.30.119 Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части.
При этом, объектом данной закупки, в соответствии с описанием объекта закупки, является закупка медицинских кроватей. Данному товару соответствует код позиции каталога товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд 32.50.50.190 "Кровать больничная".
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1. Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Более того согласно пункту 1 Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Согласно Технического задания Заказчику требуется следующее:
N |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|||
N |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.
|
Кровать больничная |
1.1 |
Возможность изменения высоты |
Да |
|
1.2 |
Грузоподъемность, кг |
|
250 |
||
1.3 |
Положение Тренделенбурга/антиТренделенбурга |
Да |
|
||
1.4 |
Привод |
Электрический |
|
||
1.5 |
Рентгенопрозрачная спинная секция |
Неважно |
|
||
1.6 |
Тип |
Четырехсекционная |
|
||
1.7 |
Тип регулировки секций |
Электрический |
|
||
2. |
Регулируемые секции: спинная, секция бедра и секция голени |
Наличие |
|
||
2.1 |
Вспомогательная секция (между секцией бедра и спинной секцией) |
Наличие |
|
||
2.2 |
Конструкция каркаса кровати выполнена из стали с порошковым антибактериальным покрытием |
Наличие |
|
||
2.3 |
Рама матрацного основания кровати выполнена из стальных труб круглого сечения с порошковым антибактериальным покрытием |
Наличие |
|
||
2.4 |
Все секции ложа кровати выполнены из ABS пластика в формате съемных пластин |
Наличие |
|
||
2.5 |
Ограничители для защиты матраца от соскальзывания на спинной секции и секции голени |
Наличие |
|
||
2.6 |
Бамперы на углах кровати, шт. |
|
Не менее 4 |
||
2.7 |
Бамперы выполнены из однородного пластика, при соприкосновении с внешними поверхностями не оставляющего на них следов |
Наличие |
|
||
2.8 |
Диаметр бамперов, мм |
|
Не менее 70 |
||
2.9 |
Количество адаптеров на раме под матрацным основанием для установки инфузионной стойки, шт. |
|
Не менее 2 |
||
2.10 |
Ширина матрацного основания, мм |
|
Не менее 850 не более 900 |
||
2.11 |
Длина спинной секции кровати, мм |
|
Не менее 900 |
||
2.12 |
Длина тазовой секции кровати, мм |
|
Не менее 235 |
||
2.13 |
Длина бедренной секции кровати, мм |
|
Не менее 315 |
||
2.14 |
Длина секции голени кровати, мм |
|
Не менее 572 |
||
2.15 |
Возможность увеличения длины ложа ,мм |
|
Не менее 300 |
||
2.16 |
Габаритная ширина кровати (с боковыми ограждениями), мм |
|
не менее 950 не более 1000 |
||
2.17 |
Габаритная длина кровати (не включая угловые амортизаторы), мм |
|
не менее 2150 не более 2200 |
||
2.18 |
Вес кровати без принадлежностей, кг |
|
Не более 135 |
||
2.19 |
Пульт управления, ручной, дистанционный |
Наличие |
|
||
2.20 |
Регулировки производимые с помощью пульта управления: высоты, спинной секции, тазовой секции, Тренделенбург, антиТренделенбург, одновременной регулировки спинной и бедренной секции |
Наличие |
|
||
2.21 |
На пульте управления индикатор работы |
Наличие |
|
||
2.22 |
Встроенная аккумуляторная батарея в пульте управления |
Наличие |
|
||
2.23 |
Привод регулировки спинной секции электрический |
Наличие |
|
||
2.24 |
Угол подъема спинной секции, град. |
|
Не менее 70 |
||
2.25 |
Спинная секция имеет авторегрессию продольное смещение основания спинной секции при ее подъеме вверх |
Наличие |
|
||
2.26 |
Головной торец кровати крепится к раме матрацного основания и не смещается при регулировке спинной секции |
наличие |
|
||
2.27 |
Спинная секция укомплектована рукоятками для экстренного привода спинной секции вниз |
Наличие |
|
||
2.28 |
Привод регулировки бедренной секции электрический |
Наличие |
|
||
2.29 |
Угол подъема бедренной секции, град. |
|
Не менее 22,5 |
||
2.30 |
Привод регулировки секции голени пневматический бесступенчатый, расположен в торцевой части секции голени |
Наличие |
|
||
2.31 |
Угол наклона вниз секции голени от горизонтального положения, град. |
|
Не менее 24 |
||
2.32 |
Функция установки секции голени параллельно полу для создания положения Фовлера |
Наличие |
|
||
2.33 |
Функция опускания секции голени ниже уровня рамы под матрацным основанием для создания сидячего положения пациента |
Наличие |
|
||
2.34 |
Привод регулировки высоты электрический |
Наличие |
|
||
2.35 |
Механизм подъема гарантирует вертикальный подъем (без продольного смещения матрацного основания при подъеме и опускании кровати) |
Наличие |
|
||
2.36 |
Минимальная высота ложа (без матраца), мм |
|
Не более 365 |
||
2.37 |
Максимальная высота ложа (без матраца), мм |
|
Не менее 800 |
||
2.38 |
Привод регулировки Тренделебург/ антиТренделебург электрический |
Наличие |
|
||
2.39 |
Положение Тренделебург, град. |
|
Не менее 12 |
||
2.40 |
Положение антиТренделебург, град |
|
Не менее 6 |
||
2.41 |
Кровать укомплектована ручным пневматическим механизмом установки в положения Тренделенбург, рычаг регулировки находится в торцевой части ножного конца кровати |
Наличие |
|
||
2.42 |
Продольные планки рамы колесного основания выполнены из стальных труб прямоугольного сечения со скругленными краями |
Наличие |
|
||
2.43 |
Диаметр четырех самоориентирующихся центрально-блокирующихся колес кровати, мм |
|
не менее 150 |
||
2.44 |
Одно переднее направляющее колесо |
Наличие |
|
||
2.45 |
Система центрального тормоза колес представлена педалями типа "бабочка" над всеми колесами и тормозным рычагом в ножном конце |
Наличие |
|
||
2.46 |
Серединное расположение педали активирует все четыре колеса |
Наличие |
|
||
2.47 |
Нижнее положение педали тормоза блокирует все четыре колеса |
Наличие |
|
||
2.48 |
Верхнее положение педали активирует переднее направляющее колесо |
Наличие |
|
||
2.49 |
Педали управления колесами расположены по краям поперечных планок рамы колесного основания |
Наличие |
|
||
2.50 |
Количество педалей управления колесами, шт. |
|
Не менее 4 |
||
2.51 |
Каждая педаль управления колесами имеет нескользящее покрытие в месте нажатия на нее |
Наличие |
|
||
2.52 |
Изогнутый в форме трапеции рычаг управления колесами расположен в ножной части кровати |
Наличие |
|
||
2.53 |
Рычаг управления колесами скреплен с педалями тормоза в единый орган управления колесами |
Наличие |
|
||
2.54 |
Положения педалей и рычага управления колесами: свободное вращение, тормоз, фиксация по направлению движения |
Наличие |
|
||
2.55 |
Выделение цветом положений: "свободное вращение" и "тормоз" на каждой педали управления колесами в верхней части в месте нажатия на нее |
Наличие |
|
||
2.56 |
Схематичное изображение положения колес - на нижнем колесном основании кровати |
Наличие |
|
||
2.57 |
Безопасная рабочая нагрузка на кровать, кг |
|
Не менее 310 |
||
2.58 |
Паспортная табличка расположена под спинной секцией с указанием: максимальной допустимой нагрузки |
Наличие |
|
||
2.59 |
Класс защиты |
|
Не менее IP 66 |
||
2.60 |
Головной и ножной торцы кровати |
Наличие |
|
||
2.61 |
Головной торец съемный с механизмом быстрой фиксации к раме матрацного основания |
Наличие |
|
||
2.62 |
Ножной торец съемный с механизмом быстрой фиксации к ножной секции |
Наличие |
|
||
2.67 |
Покрытие матраца - эластичный антимикробный съемный чехол с полиуретановым покрытием, водонепроницаемый, дышащий |
Наличие |
|
||
2.68 |
Чехол имеет замок молнию |
Наличие |
|
||
2.69 |
Защитный клапан, полностью закрывающий застежку-молнию на чехле матраца |
Наличие |
|
||
2.70 |
Кровать оборудована боковыми ограждениями, расположенными с обеих сторон от пациента |
Наличие |
|
||
2.71 |
Боковые ограждения изготовлены из горизонтальных стальных перекладин с покрытием |
Наличие |
|
||
2.72 |
Количество ребер жесткости в центральной части каждого ограждения, шт. |
|
не менее 2 |
||
2.73 |
Ширина сквозного отверстия в центральной части верхней перекладины каждого ограждения, мм |
|
не менее 110 |
||
2.74 |
Сквозное отверстие в центральной части каждого ограждения выполнено из нескользящего пластика |
Наличие |
|
||
2.75 |
Торцевые части каждого бокового ограждения имеют пластиковые вставки, с расположенными в них приспособлениями для захвата бокового ограждения при его регулировке, шт |
|
не менее 2 |
||
2.76 |
Количество уровней установки высоты боковых ограждений, шт. |
|
не менее 3 |
||
2.77 |
Длина бокового ограждения, мм |
|
не менее 1950 |
||
2.78 |
Вес бокового ограждения, кг |
|
не более 10,5 |
||
2.79 |
Крючки для дренажных пакетов с адаптером для крепления к кровати |
Наличие |
|
||
2.80 |
Держатель сетевого кабеля |
Наличие |
|
||
2.81. |
Держатель мочеприёмника |
Наличие |
|
Таким образом, Заказчик закупает продукцию согласно собственной потребности, нарушений не установлено. Иное не доказано.
Первый довод Заявителя жалобы является необоснованным.
2. Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 "Правил использования каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно техническому заданию Заказчику требуется Кровать больничная с электроприводом четырехсекционная. Код ОКПД2 в извещении указан 32.50.30.119 Мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части.
При этом, объектом данной закупки, в соответствии с описанием объекта закупки, является закупка медицинских кроватей. Данному товару соответствует код позиции каталога товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд 32.50.50.190 "Кровать больничная".
В данном случае в КТРУ присутствуют позиции с характеристиками необходимыми Заказчику для удовлетворения своих потребностей:
32.50.50.190-00002423 Кровать больничная
Укрупненная Обязательно к применению с 10.06.2021
Код ОКПД-2 32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки
Единица ОКЕИ Штука
Описание
Обязательные характеристики
Грузоподъемность 250 кг, 225 кг, 200 кг, 180 кг, 170 кг, 160 кг, 150 кг, 140 кг, 130 кг, 120 кг, 110 кг
Тип Пятисекционная, Четырехсекционная, Трехсекционная, Двухсекционная, Односекционная
Привод Гидравлический, Электрический, Механический
Необязательные характеристики
Возможность изменения высоты Неважно, Да
Положение Тренделенбурга/антиТренделенбурга Неважно, Да
Рентгенопрозрачная спинная секция Неважно, Да
Тип регулировки секций Гидравлический, Электрический, Механический
С данным КТРУ применимы следующие коды ОКПД 2:
32.50.30.110 Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части.
32.50.50.000 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие.
32.50.50.190-00002314 Кровать больничная
Обязательно к применению с 10.06.2021
Код ОКПД-2 32.50.50.190Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки
Единица ОКЕИ Штука
Описание
Обязательные характеристики
Грузоподъемность 250 кг
Тип Четырехсекционная
Привод Электрический
Необязательные характеристики
Возможность изменения высоты Неважно, Да
Положение Тренделенбурга/антиТренделенбурга Неважно, Да
Рентгенопрозрачная спинная секция Неважно, Да
Тип регулировки секций Гидравлический, Электрический, Механический
Согласно подпунктам "б"-"и" пункта 10 Правил в позицию каталога включается следующая информация:
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация:
коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
В данном случае Заказчиком из позиции КТРУ 32.50.50.190-00002314 взято описание объекта закупки, без указания самой позиции КТРУ.
Использование описания объекта закупки согласно позиции КТРУ 32.50.50.190-00002314 при размещении Извещения в ЕИС не является нарушением законодательства о контрактной системе, довод является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 "Правил использования каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно подпункту б) пункта 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Изучив Техническое задание, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком указана дополнительная информация о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках необходимого к поставке товара.
Однако, в описании товара необходимого к поставке отсутствует обоснование необходимости использования такой информации, что является нарушением положений части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе и пункта 6 Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией Управления установлено, что на участие в данной закупке подано 2 заявки.
Вместе с тем, отсутствие обоснования указания дополнительной информации о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках при размещении Извещения в Единой информационной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем Комиссия Управления решила предписание не выдавать.
Жалоба ООО "Техноимпорт" (ИНН: 7751506234; ОГРН: 1127747009631) от 05.09.2022 N 9165-ЭП/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноимпорт" (ИНН: 7751506234; ОГРН: 1127747009631) от 05.09.2022 N 9165-ЭП/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Лангепасская городская больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка кроватей больничных (извещение N 0187200001722000830) необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Лангепасская городская больница", нарушение положений части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 6 "Правил использования каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 сентября 2022 г. N 086/06/23-1261/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022