Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
членов Комиссии:
- главного специалиста отдела контроля закупок Шендрик Е.В.,
- заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Елина Д.Т.,
в присутствии представителей:
- заказчика - Камчатского государственного унитарного предприятия "Камчатский водоканал" (далее - Заказчик): Касперовича Т.Р. (по доверенности от 18.01.2022 N 91),
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Техносила" (далее - Заявитель): Коченовой И.К. (по доверенности от 12.09.2022 N 2), Лобаскова А.В. (по доверенности от 12.09.2022 N 3),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика автомобиля-мастерской аварийно-восстановительных работ (для дирекции водоотведения) путем электронного аукциона (закупка N 0538300000222000051), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводится процедура определения поставщика автомобиля-мастерской аварийно-восстановительных работ (для дирекции водоотведения) (далее - Товар) путем ЭА (закупка N 0538300000222000051) (далее - Закупка). Извещение о Закупке (с изменениями) размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 07.09.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 14 180 000,00 рублей.
08.09.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная 07.09.2022 через ЕИС, на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, в извещении о Закупке неправомерно установил требование о соответствии продукции коду 29.10.59.130 - Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог, поскольку в реестре российской промышленной продукции отсутствует продукция по функциональным характеристикам, соответствующая техническому заданию на автомастерскую, и данная продукция, согласно данному реестру, относится к коду 29.10.59.390.
По мнению Заявителя, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта Закупки установил некорректные показатели, и, соответственно, не выполнимые для участников закупки требования.
Заказчик в письме от 13.09.2022 N КС-04/22 с доводами жалобы не согласился, пояснив следующее.
Для размещения Закупки в ЕИС определен код в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - код) 29.10.59.130 - Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог, который имеет наиболее близкое значение в соответствии с назначением Товара и требуемыми характеристиками, максимально приближен к наименованию объекта Закупки. Вместе с тем, порядок определения указанного кода в законодательстве о контрактной системе РФ отсутствует.
Заказчиком в извещении не установлено требование о соответствии продукции исключительно коду 29.10.59.130.
Заказчик описывает технические характеристики Товара, применяет положения об ограничении участия в Закупке. Участник Закупки подает заявку в соответствии с требованиями статьи 43 Закона о контрактной системе.
Поскольку в каталоге товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) отсутствуют необходимые позиции по установленному Заказчиком коду, описание объекта Закупки осуществлено Заказчиком в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель имеет возможность подать заявку и участвовать в Закупке, а при заключении контракта должным образом исполнить его.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктами 5, 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее:
- наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 данного Федерального закона;
- информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронный документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В силу пунктов 2 и 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования каталога), заказчиками подлежат применению включенные в позицию каталога наименование и описание (содержащее характеристики) товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В силу пункта 7 Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (далее - Постановление N 616).
В соответствии с пунктом 6 Постановления N 616 в целях реализации данного постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно извещению наименование объекта Закупки соответствует коду позиции по ОКПД 2 - 29.10.59.130 - Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог.
В КТРУ позиция, содержащая описание закупаемого Товара, отсутствует. Таким образом, Заказчик описал Товар в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, указав при этом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям, что не противоречит законодательству о контрактной системе.
Заявитель доказательств того, что объект Закупки соответствует коду позиции по ОКПД - 29.10.59.390 - Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки, не представил.
Вместе с тем, в КТРУ по позиции ОКПД - 29.10.59.390 позиция, содержащая описание закупаемого Товара, также отсутствует.
При осуществлении Закупки Заказчик установил запрет, предусмотренный Постановлением N 616.
Согласно извещению "для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления".
Комиссия, изучив реестр российской промышленной продукции, установила, что в данном реестре товар с названием "Автомастерская" по коду позиции ОКПД 2 - 29.10.59.130 отсутствует, но значится по коду позиции ОКПД 2 - 29.10.59.390.
Вместе с тем, в извещении о Закупке запрета на поставку Товара с требуемыми Заказчиком характеристиками с кодом по позиции ОКПД 2 - 29.10.59.390, не установлено.
В Постановлении N 616 случай, когда заявка, содержащая код продукции по позиции ОКПД 2 отличный от кода, указанного в извещении о Закупке, приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, не предусмотрен. Отклонение заявки по данному основанию также Законом о контрактной системе, извещением о Закупке не предусмотрено.
Заявитель доказательств того, что Заказчиком при составлении описания объекта закупки установлены некорректные показатели и, соответственно, невыполнимые для участников Закупки, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: ____________________ Е.В. Шендрик
_____________________ Д.Т. Елин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 13 сентября 2022 г. N 041/06/33-364/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022