Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ "Крыловская ЦРБ" МЗ КК, в присутствии по видеоконференцсвязи представителя ООО "Орбита", рассмотрев жалобу ООО "Орбита" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Крыловская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (перчатки)" (извещение N 0318300109422000087) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение ООО "Орбита".
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик с доводами жалобами Заявителя не согласен, считает, что отклонение заявки ООО "Орбита" соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - "Крыловская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (перчатки)" (извещение N 0318300109422000087).
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 900,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.
Согласно протоколу от 30.08.2022 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "Орбита" (идентификационный номер заявки N 2) признана несоответствующей, а именно:
Порядковый номер, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
2 |
Не соответствует |
п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий). В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке в случае, если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия. Так, в позиции N 3 участником предложено: "Перчатки смотровые из полихлоропрена неопудренные *** Перчатки медицинские смотровые нестерильные из неопрена", в регистрационном удостоверении на медицинское изделие ФСЗ 2009/04739 от 11 июня 2014 г. содержится наименование "Перчатки медицинские смотровые (диагностические) нестерильные из неопрена"; в позиции N 4 предложение участника: "Перчатки смотровые из латекса гевеи неопудренные стерильные. Перчатки хирургические смотровые стерильные", согласно регистрационного удостоверения на медицинское изделие: "Перчатки хирургические и смотровые стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011". |
По позиции 3, 4 "Объекта закупки", к поставке требуются следующие товары:
Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке 1.7"Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" указано:
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации
Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)
4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
ООО "Орбита" в составе заявки предоставило регистрационные удостоверения на медицинские изделия NФЗС 2009/04739 от 11.07.2014 г.; NФСР 2011/12244 от 09.07.2020 г. Заявитель в составе заявки указал наименование товара согласно представленным регистрационном удостоверениям.
На основании информации из вышеуказанных регистрационных удостоверений следует, что медицинские изделия, на которые выданы такие регистрационные удостоверения, обладают рядом признаков, позволяющих их однозначно идентифицировать и индивидуализировать, а именно:
- по позиции 3 "Перчатки смотровые из полихлоропрена неопудренные": в первой части заявки указано: Перчатки смотровые из полихлоропрена неопудренные *** Перчатки медицинские смотровые нестерильные из неопрена. Во второй части представлено Регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04739 от 11 июня 2014 г на медицинское изделие "Перчатки медицинские смотровые (диагностические) нестерильные из неопрена. Описанное в регистрационном удостоверении наименование товара полностью соответствует требованиям к составу заявок и самой заявке Участника. Слово "диагностические" говорят о вариативности возможного описания товара, как с помощью слова "смотровые", так и с помощью слова "диагностические.
- по позиции 4 "Перчатки смотровые из латекса гевеи неопудренные стерильные": в первой части заявки указан : Перчатки смотровые из латекса гевеи неопудренные стерильные. Перчатки хирургические смотровые стерильные. Во второй части представлено Регистрационное удостоверение от 09.07.2020 г. N ФСР 2011/12244 на медицинское изделие "Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011" Описанное в регистрационном удостоверении наименование товара полностью соответствует требованиям к составу заявок и самой заявке Участника. Конкретизация относительно технических условий не противоречит требованиям документации. Все характеристики медицинских перчаток, требуемых Заказчику в описании указаны и все они изготавливаются по определенным техническим условиям, согласованные с Минздравнадзором.
Таким образом, предложенные ООО "Орбита" значения в заявке не противоречат описанию объекта закупки и требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке. В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке необходимость указания вариантов медицинского изделия по регистрационному удостоверению отсутствует. В соответствии с вышеизложенным, отклонение заявки ООО "Орбита" согласно протоколу от 30.08.2022 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика нарушает требования Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орбита" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Крыловская ЦРБ" МЗ КК (Комиссии) нарушение ч.12 ст.48, ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Крыловская ЦРБ" МЗ КК (Комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства ч.2 по ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 сентября 2022 г. N 743/2022 (ключевые темы: регистрационное удостоверение - изделия медицинского назначения - участники закупок - ценовые предложения - материальные запасы)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022