Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ГКУ РБ "Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 01.04.2022), в отсутствие представителей ООО "Стандарт-Сервис,
рассмотрев обращение ГКУ РБ "Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (вх. N 5647 от 12.09.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Стандарт-Сервис" в связи c односторонним отказом от исполнения оказания услуг по уборке помещений ГКУ РБ "Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" на 2022 год по результату электронного аукциона, извещение N 0102200001621004609 (далее - Аукцион), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что 28 декабря 2021 г. между Государственным казенным учреждением Республики Бурятия "Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и ООО "Стандарт-Сервис" заключен государственный контракт N 0102200001621004609 на оказание услуг по уборке помещений ГКУ РБ "Центр по ГО, защите населения и территорий от ЧС" на 2022 г.
Общая стоимость услуг, оказываемых по настоящему контракту, составляет 491 995 рублей 46 копеек, НДС не облагается.
Оплата по контракту производится Заказчиком не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней. Оплата по Контракту осуществляется после исполнения обязательств Исполнителем по оказанию услуг.
Оплата за декабрь 2022 года будет произведена до 25 декабря 2022 года.
Срок оказания услуг: с момента заключения контракта, но не ранее 01.01.2022 года до 31 декабря 2022 г. включительно.
Пунктом 1.1. Контракта Исполнитель обязуется оказать услугу по уборке помещений ГКУ РБ "Центр по ГО, защите населения и территорий от ЧС" на 2022 г. (далее - услуги), а Заказчик обязуется создать Исполнителю необходимые условия для оказания услуг, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.
Пунктом 1.2. Контракта объем услуг, оказываемых Исполнителем, требования к оказываемым услугам, требования к результатам услуг определены в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N1 к контракту).
Согласно пункту 6.1 Контракта Исполнитель гарантирует:
- качество оказания услуг в соответствии с техническим заданием, действующими нормами и техническими условиями, своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке услуг и в период оказания услуг;
Государственным казенным учреждением Республики Бурятия "Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" были направлены претензии N 137-09-17 от 29.03.2022 г., N 158-09-17 от 06.04.2022 г, N 173-09-17 от 11.04.2022 г., N 198-09-17 от 20.04.2022 г., N 293-09-17 от 26.05.2022 г., N 475-09-17 от 15.08.2022 г., о неисполнении ООО "Стандарт-Сервис" п 1.2. ч.1 государственного контракта, выразившееся в нарушение условий оказания услуг.
По состоянию на 24.08.2022 г. нарушения условий оказания услуг, указанные в претензии, не устранены. На письма и звонки Заказчика поставщик не отвечал.
На основании пункта 12.2 контракта 30.08.2022 г Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Руководствуясь статьей 104 закона Заказчик направил обращение и документы, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении условий контракта в антимонопольный орган для рассмотрения.
Представители ООО "Стандарт-Сервис" на рассмотрение дела не явились, каких-либо пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения, не представили.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
08.12.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного конкурса на оказание услуг по уборке помещений ГКУ РБ "Центр по ГО, защите населения и территорий от ЧС" на 2022 г, номер извещения - 0102200001621004609.
Начальная (максимальная) цена контракта - 491 995.46 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.12.2021 победителем электронного аукциона признается единственный участник закупки N 111123306 ООО "Стандарт-Сервис", заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
28.12.2021 г. между Государственным казенным учреждением Республики Бурятия "Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и ООО "Стандарт-Сервис" заключен государственный контракт N 0102200001621004609 на оказание услуг по уборке помещений ГКУ РБ "Центр по ГО, защите населения и территорий от ЧС" на 2022 г., с ценой контракта в размере 491 995 рублей 46 копеек, НДС не облагается
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 12.2. расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п. 12.3. Контракта при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия
Пунктом 4.1. Контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан:
1) Оказать услуги, предусмотренные п. 1.1 настоящего контракта в объеме, предусмотренном в приложении N1, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
2) Сдать оказанные услуги Заказчику в сроки, предусмотренные разделом 3 настоящего контракта.
3) Обеспечить при оказании услуг мероприятия по охране труда и технике безопасности.
4) Нести ответственность за случайное уничтожение оказанных услуг, до даты подписания Акта приемки оказанных услуг.
5) Устранять недостатки оказанных услуг в течение 3 (трех) дней со дня получения мотивированного отказа о них Заказчиком. Расходы, связанные с устранением недостатков, несет Исполнитель.
6) Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты оказанных услуг, предусмотренные контрактом, при этом Заказчик обязан обеспечить приемку оказанных услуг.
По состоянию на 24.08.2022 г. ООО "Стандарт-Сервис" не исполнило обязательство по контракту. "ООО "Стандарт-Сервис" нарушило конечный срок выполнения работы.
В соответствии с частью 9 статьи 95 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 12.2 Контракта 30.08.2022 г. государственным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контратака в соответствии с действующим законодательством, которое размещено в единой информационной системе 30.08.2022.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение вступило в силу 10.09.2022.
Как следует из представленных документов, обязательства по уборке помещений государственного казенного учреждения РБ "Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС" на 2022 г. по контракту ООО "Стандарт-Сервис" не выполнило.
Представители ООО "Стандарт-Сервис" на рассмотрение дела не явились, каких-либо пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения, не представили.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению контракта.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО "Стандарт-Сервис" существенно нарушило условия Контракта, не исполнив обязательства по уборке помещений государственного казенного учреждения РБ "Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС" на 2022 г. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения Обществом условий контракта.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Включить сведения в отношении ООО "Стандарт-Сервис" (ИНН - <_>, КПП - <_>), юридический адрес: <_>.
2. Включить сведения в отношении генерального директора - <_> (ИНН - <_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Стандарт-Сервис" считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
10.09. 2022. |
12.09- 13.09.2022 |
12.09.20 22 |
- |
12.09.2022 |
19.09.2022 |
19.09. 2022 |
- |
20.09.-22.09.2022 |
21.09. 2022 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 сентября 2022 г. N 003/06/104-736/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022