Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дондуков А.К. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения ФТС России, поступившего из ФАС России, указывающего на нарушение заказчиком - Сибирским таможенным управлением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона N44 от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) провела внеплановую проверку, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В обращении ФТС России, поступившем из ФАС России, сообщается о следующих нарушениях, допущенных заказчиком - Сибирским таможенным управлением, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выявленных в ходе проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в Сибирском таможенном управлении (акт от 10.06.2022 г., поступил в Новосибирское УФАС России 21.07.2022 г.).
1. При размещении в ЕИС закупок N0151100008921000038 и N0151100008921000039 заказчиком допущены нарушения ч.3 ст.7 и ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ, а именно, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации установлена заказчиком с нарушением требований ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ.
2. В нарушение требований ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении закупки N0151100008921000120 заказчиком не указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта, обеспечения исполнения контракта, внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств по контракту.
3. В нарушение ч.3 ст.7, ч.1 и ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ проект контракта, а также заключенный по итогам проведения закупки N0151100008921000008 контракт содержит код ОКПД2, не соответствующий описанию объекта закупки.
4. В нарушение ч.1 ст.34 ФЗ N44-ФЗ контракт N65ГК от 01.06.2021 г., заключенный по итогам закупки N0151100008921000028, не соответствует положениям аукционной документации в части сроков поставки товара.
5. В нарушение требований ч.1 ст.94 ФЗ N44-ФЗ заказчиком нарушен срок оплаты по контракту N98ГК от 28.09.2020 г., заключенному на основании п.25 ч.1 ст.93 ФЗ N44-ФЗ.
6. В нарушение требований ч.3 ст.103 ФЗ N44-ФЗ заказчиком в реестре контрактов в ЕИС не размещены акты N6 от 01.12.2021 г. и N7 от 01.12.2021 г.
В ходе проведения проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату размещения аукционных документаций в ЕИС, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ N44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещения о проведении электронных аукционов N0151100008921000038 и N0151100008921000039 размещены в ЕИС 21.05.2021 г., в данных извещениях установлена дата окончания срока подачи заявок - 31.05.2021 г.
В соответствии со ст.193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 31.05.2021 г. - понедельник. Исходя из изложенного следует, что, если запрос на разъяснение положений аукционной документации поступил заказчику 27.05.2021 г., то, в соответствии с положениями ст.193 ГК РФ, срок размещения заказчиком в ЕИС разъяснений положений аукционной документации истекает 31.05.2021 г., что соответствует информации, указанной заказчиком в ЕИС.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ.
2. В соответствии с п.7 ст.42 ФЗ N44-ФЗ в извещении должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным Федеральным законом).
В соответствии с п.8 ст.42 ФЗ N44-ФЗ в извещении должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с данным Федеральным законом.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона N0151100008921000120 указано условие об установлении заказчиком обеспечения заявки, а также требование об установлении обеспечения исполнения контракта. При этом, заказчиком в извещении не указаны реквизиты расчетного счета, лицевого счета и БИК. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что информация о лицевом счете, расчетном счете и корреспондентском счете для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту и гарантийных обязательств указана заказчиком в разделе 6.2 и 6.3 аукционной документации, информация о счетах для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки в аукционной документации отсутствует. Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям п.7 ст.42 ФЗ N44-ФЗ. В данных действиях должностных лиц заказчика усматривается состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в ст.42 ФЗ N44-ФЗ не установлено, что в извещении о проведении закупки должна содержаться информация о реквизитах счета для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта.
3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении электронного аукциона N0151100008921000008 на проведение комплексной тренажерной подготовки на тренажере вертолета Ми-8МТВ-1 (Ми-8АТМ, Ми-171) заказчиком в ЕИС указан код ОКПД2 85 - услуги по профессиональному обучению прочие. В соответствии с п.1.2.1 аукционной документации в рамках данной закупки должны быть оказаны услуги для одного состава экипажа вертолёта Ми-8МТВ-1 на введённом в действие и сертифицированном тренажёре вертолёта Ми-8МТВ-1 (далее - Обучение), со степенью подобия, позволяющей отрабатывать упражнения по программам подготовки лётного состава на вертолёте Ми-8МТВ-1 без тренировочных полётов в реальных условиях. Должностные лица заказчика должны быть обеспечены необходимыми учебно-методическими материалами для выполнения индивидуального задания (при наличии) в количестве, достаточном для организации эффективного Обучения. По факту оказания услуг исполнитель обязуется передать заказчику подписанное исполнителем задание на тренировку, удостоверяющее прохождение каждым сотрудником обучения.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что наименование кода ОКПД2, выбранное заказчиком не противоречит описанию объекта закупки.
4. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении электронного аукциона N0151100008921000028 заказчиком в ЕИС в разделе "Общая информация", а также в п. 1.2 контракта N65ГК от 02.03.2021 г., заключенного по итогам проведения данной закупки, указан срок поставки товара - 01.12.2021 г. При этом, в п.1.4 аукционной документации "Срок поставки товара" заказчиком установлено - 15.12.2021 г. Таким образом, заказчиком в ЕИС и аукционной документации указана недостоверная информация о сроках поставки товара, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ. Данная аукционная документация размещена в ЕИС 22.04.2021 г. Таким образом, на дату поступления материалов проверки в Новосибирское УФАС России истек срок привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ.
5. В соответствии с п.2.5 контракта N98ГК, заключенного 28.09.2020 г. на основании п.25 ч.1 ст.93 ФЗ N44-ФЗ, оплата производиться в течение 10 дней со дня подписания сторонами универсального передаточного документа.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 23.10.2020 г. заказчиком подписан акт N204 от 20.10.2020 г. об оказании услуг. При этом, в соответствии с платежным поручением N514514 от 09.11.2020 г. оплата за оказанные услуги была перечислена исполнителю 09.11.2020 г., т.е. с нарушением сроков, предусмотренных контрактом. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на дату поступления материалов проверки в Новосибирское УФАС России истек срок привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ.
6. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с информацией, размещенной заказчиком в ЕИС, акт о приемки выполненных работ N6 от 08.12.2021 г. и акт о приемки выполненных работ N7 от 08.12.2021 г. по контракту N79ГК размещен в реестре контрактов 13.12.2021 г., т.е. в соответствии с требованиями ст.103 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Сибирского таможенного управления нарушение требований п.7 ст.42 ФЗ N44-ФЗ.
2. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 сентября 2022 г. N 054/06/34-1378/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022