Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
Рассмотрев обращение ИП Мамиева К. Х., содержащее информацию о нарушениях, допущенных уполномоченным органом - Администрацией Минераловодского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045722000129 "Поставка продуктов питания (творог)",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение ИП Мамиева К. Х., содержащего информацию о нарушениях, допущенных уполномоченным органом - Администрацией Минераловодского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045722000129 "Поставка продуктов питания (творог)".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, выслушав возражения представителя уполномоченного органа, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила.
1. Согласно ч. 1 ст. 25 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
Уполномоченным органом - администрацией Минераловодского городского округа в целях закупки одних и тех же товаров размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона N 0121300045722000129 "Поставка продуктов питания (творог)" на основании положений статьи 25 Федерального закона о контрактной системе и соответствующего Соглашения N 16-2022 от 18.08.2022 г.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Абзацем 12 подпункта б) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае проведения совместного конкурса или аукциона положения настоящего пункта и положения, предусмотренные приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к сумме начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения такого совместного конкурса или аукциона, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, - к сумме максимальных значений цены контракта.
Одновременно, абзацем 9 подпункта а) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 определено, что "положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей".
При этом, согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0121300045722000129 "Поставка продуктов питания (творог)" НМЦК составляет 3 369 165,86 рублей.
Таким образом, дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства N2571 установлено уполномоченным органом в извещении в строгом соответствии с вышеназванным постановлением правительства РФ.
2. Частью 3 статьи 39 Закона N 44-ФЗ установлено, что число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Согласно распоряжения Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края N 282-р от 18.08.2022 г. Комиссия организатора совместных аукционов администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по осуществлению закупок товаров, работ, услуг состоит из 3 человек.
Частью 8 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
На основании вышеизложенного, в действиях уполномоченного органа - Администрацией Минераловодского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045722000129 "Поставка продуктов питания (творог)" нарушений Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать действия уполномоченного органа - Администрацией Минераловодского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045722000129 "Поставка продуктов питания (творог)" соответствующими Закона N44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 сентября 2022 г. N 026/06/99-1707/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022