Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - ФКОУ высшего образования "Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО "Стройтех" (далее -подрядчик, исполнитель) в виду расторжения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания нежилого (учебно-административный корпус N 1") ВЮИ ФСИН России (помещения клуба, помещения 502а, 417, вестибюль 1 этажа) расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д. 67е (закупка N 0328100000622000022) в открытом заседании в присутствии представителя ФКОУ высшего образования "Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний" _ (доверенность от 19.09.2022 N исх. 30/3-4714).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ФКОУ высшего образования "Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО "Стройтех" в виду расторжения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания нежилого (учебно-административный корпус N 1") ВЮИ ФСИН России (помещения клуба, помещения 502а, 417, вестибюль 1 этажа) расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д. 67е (закупка N 0328100000622000022).
Из обращения следует, что 13 июля 2022 между ФКОУ высшего образования "Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний" и ООО "Стройтех" заключен контракт, согласно которому последний должен выполнить работы по капитальному ремонту здания нежилого (учебно-административный корпус N 1") ВЮИ ФСИН России (помещения клуба, помещения 502а, 417, вестибюль 1 этажа) расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д. 67е (именуемые в дальнейшем "Работы") в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1), локальным сметным расчетом (Приложение N 3) и сдать результат Работ Государственному заказчику либо по его указанию иному лицу. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.2.1 Контракта работы производятся в течении 90 календарных дней с момента заключения контракта (до 12.10.2022).
Заказчиком подрядчику был переведен аванс в размере 1065254 рублей 40 копеек.
Вместе с тем, к выполнению работ в рамках данного контракта подрядчик не приступил, ответ на уведомления заказчика о необходимости начала выполнения работ не поступал.
Таким образом, в виду неисполнения контракта заказчиком 02.09.2022 принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
13 сентября контракт расторгнут.
От ООО "Стройтех" письменного мотивированного пояснения по факту неисполнения контракта не поступило.
Проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
13.07.2022 между ФКОУ высшего образования "Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний" и ООО "Стройтех" заключен контракт.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания нежилого (учебно-административный корпус N 1") ВЮИ ФСИН России (помещения клуба, помещения 502а, 417, вестибюль 1 этажа) расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д. 67е (именуемые в дальнейшем "Работы") в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1), локальным сметным расчетом (Приложение N 3) и сдать результат Работ Государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а Государственный заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.
Пунктами 1.2.1, 1.2.2 Контракта определено, что срок выполнения работ в течении 90 календарных дней с даты заключения Контракта. Дата окончания исполнения Контракта 31.12.2022 года.
В соответствии с пунктами 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 Контракта подрядчик обязан:
2.3.1. Своевременно, надлежащим образом выполнить Работы и представить Государственному заказчику отчетную документацию по итогам исполнения Контракта.
2.3.2. Выполнить Работы по Контракту в строгом соответствии с Техническим заданием, требованиями законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих предмет Контракта, условиями Контракта, включая индивидуальные особенности Работ, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам, техническим регламентам и т.п.).
2.3.3. Обеспечить выполнение Работ в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.
ООО "Стройтех" работы в соответствии с условиями Контракта не выполнило, к выполнению работ не приступило.
Из представленных в материалы дела (обращения) документов и информации следует, что заказчиком неоднократно направлялись письма (письмо от 08.08.2022, 22.08.2022), подрядчику о том, что к выполнению работ он не приступил и о необходимости в кратчайшие сроки приступить к выполнению работ.
Письмом от 23.08.2022 заказчик также обращался к ООО "Стройтех" о необходимости в срок до 01 сентября 2022 организовать начало выполнения работ.
Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что ООО "Стройтех" работы, предусмотренные Контрактом не выполнило, обязательства не исполнило.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Раздел 11 контракта поименован как срок действия, порядок изменения и расторжения Контракта.
В соответствии с пунктом 11.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 9 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02 .09.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.09.2022 решение размещено в единой информационной системе.
12.09.2022 решение об одностороннем расторжении контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта как того требуют условия Контракта со стороны ООО "Стройтех" Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Стройтех" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания нежилого (учебно-административный корпус N 1") ВЮИ ФСИН России (помещения клуба, помещения 502а, 417, вестибюль 1 этажа) расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д. 67е (закупка N 0328100000622000022) в виду нарушений условий государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.09.2022 |
14.09.2022 |
14.09.2022 |
0 |
14.09.2022 |
21.09.2022 |
21.09.2022 |
0 |
26.09.2022 |
23.09.2022 |
0 |
0 |
Исп.Антонова М.Н.
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 сентября 2022 г. N РНП 33-1804
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022