Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда,
в отсутствии представителей ООО "СПЕКТР", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленных надлежащим образом,
в присутствии представителя БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N 20": Смирновой Н.Г. (доверенность б/н от 15.08.2022),
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N 20" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СПЕКТР", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по текущему ремонту ограждения кровли (ИКЗ 222366501398236650100101290014391244). Цена контракта 278 279,40 рублей,
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N 20" (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СПЕКТР", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по текущему ремонту ограждения кровли (ИКЗ 222366501398236650100101290014391244). Цена контракта 278 279,40 рублей
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
13.07.2022 года на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0131200001022005867 от 29.06.2022 г. между Заказчиком и ООО "СПЕКТР" был заключен контракт N Ф.2022.5867. Цена контракта - 278 279,40 рублей.
В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 контракта, заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить текущий ремонт ограждения кровли (далее - Объект), в объеме, соответствующем условиям настоящего контракта. Стоимость, объем, вид и срок исполнения указанных подрядных работ соответствуют условиям настоящего контракта, ведомости объемов работ (приложение N 1 к настоящему контракту), локальному сметному расчету (приложение N2 к настоящему контракту).
В соответствии с п. 3.1 контракта, срок выполнения работ: в течение 30 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем заключения контракта (в будние дни с 8-00 до 17-00 ч).
Последним днем выполнения работ по контракту является 24.07.2022.
На дату, 24.08.2022 подрядчик к выполнению работ не приступил.
Документов, подтверждающих наличие форс-мажорных обстоятельств, подтверждающих невозможность выполнения работ по контракту в адрес Заказчика не направлял.
05.08.2022 и 16.08.2022 Заказчик направлял в адрес Заказчика претензии о необходимости выполнения работ по контракту.
Подрядчик на указанные претензии не отвечал.
25.08.2022, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.08.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было подписано Заказчиком и размещено в ЕИС.
В соответствии с п.п. а п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Подрядчик не предоставил документы, подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
В силу ч.1 ст.715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ).
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (ч. 3 ст. 715 ГК РФ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В силу статьи 708 ГК РФ существенным условием договора подряда является условие о сроке выполнения работы.
При итогам рассмотрения обращения установлено, что подрядчик в течение десятидневного срока: с 26.08.2022 по 07.09.2022 не приступал к выполнению работ.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 08.09.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны подрядчика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕКТР", Сокращенное наименование ООО "СПЕКТР", адрес: 124527, г.Москва, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ СТАРОЕ КРЮКОВО, Г ЗЕЛЕНОГРАД, К. 815, КВ. 248, ОГРН 1217700413633, ИНН 7735192213, КПП 773501001, дата постановки на учет в налоговом органе 03.09.2021, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЛУКЬЯНОВ ЕВГЕНИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ИНН 361205349030.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СПЕКТР" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 15.09.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 20.09.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 сентября 2022 г. N 036/06/104-959/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022