Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
при участии представителей ООО "Авангард", управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области,
рассмотрев жалобу ООО "АВАНГАРД" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения N 0131200001022009013),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "АВАНГАРД" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения N 0131200001022009013) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в неправомерном признании заявки участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО "Дублий Групп") соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки N 0131200001022009013, поскольку последним были представлены недостоверные сведения относительно характеристик товара по позициям N2, N5, N6, N37, N39, N40 Описания объекта закупки (Приложение 3 - ООЗ.XLS).
Представители управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области с доводами жалобы не согласны, предоставлены устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.08.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 24.08.2022 N 0131200001022009013 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 7 585 670,70 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
Частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурентный способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Объектом закупки является поставка медицинских изделий, был применен ОКПД2 - 20.59.52.140 - Среды готовые питательные для выращивания микроорганизмов, применены соответствующие коды КТРУ.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона от 13.09.2022 на участие в аукционе 2 участника подали заявку, их заявки признаны соответствующими извещению, победителем признана заявка ООО "Дублий Групп".
Как пояснили представители управления по регулированию контрактной системе в сфере закупок Воронежской области аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников руководствовалась извещением электронного аукциона и приложениями к нему, мотивированным заключением заказчика, так как заказчик является профильным медицинским учреждением.
По результатам рассмотрения аукционной комиссией заявки победителя было установлено, что заявленные технические характеристики товара и регистрационные удостоверения, соответствовали требованиям извещения.
Кроме того в регистрационных удостоверения состав питательной среды отсутствует, ООО "Дублий Групп" в своей заявке предоставил конкретные характеристики товара соответствующие описанию объекта закупки.
Оснований для отклонения заявки ООО "Дублий Групп" у комиссии не было.
В соответствии с часть 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (подпункт а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что недостоверность представленных сведений должна быть подтверждена надлежащим образом, из документов свидетельствующих о наличии факта предоставления недостоверных сведений, должно прямо и неопровержимо следовать, что предлагаемые участником закупки к поставке товары не могут обладать заявленными в составе заявки характеристиками и содержать выводы, почему характеристики не соответствуют, если они указаны в официальных документах и на основании чего сделан такой вывод. Аналогичные выводы содержит сложившаяся судебная практика в которой отмечается, что недостоверность сведений, содержащихся в заявках, должна подтверждаться объективными данными, которые не подлежат сомнению (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 мая 2020 г. по делу N А56-93423/2018).
Документов, неопровержимо свидетельствующих о предоставлении победителем закупки недостоверных данных о характеристиках объекта, ООО "Авангард" предоставлено не было, равно как представители общества не смогли пояснить на основании каких данных из заявки ООО "Дублий Групп" у комиссии должны были возникнуть сомнения в достоверности предоставленных сведений.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "Авангард".
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АВАНГАРД" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения N 0131200001022009013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 сентября 2022 г. N 036/06/49-1000/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022