Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
И.И. Фурсикова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУ МФЦ г. Москвы, ООО "Студия Ф",
рассмотрев жалобу ООО "Студия Ф" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию мультимедийного контента для нужд ГБУ МФЦ города Москвы (Закупка N 0373200597222000124) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/47872/22 от 14.09.2022.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу пп.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает на неправомерные, по его мнению, положения технической части аукционной документации, а именно:
"1. Общие требования к выполнению работ:
Подрядчик обязуется организовать прием заявок в режиме 7 (семи) дней в неделю (и праздничные дни) с 08:00 до 20:00 часов. Заявка Заказчика может содержать требование о срочности выполнения работ, указанных в разделах 2,3,4,5 настоящего Технического задания. В случае если заявка Заказчика содержит требование о срочности выполнения работ вышеуказанных работ Подрядчик обязан:
- для работ по репортажной/ постановочной/ событийной видеосъёмке обеспечить приезд съемочной группы в указанный Заказчиком срок не более 3 (трёх) часов с момента получения заявки;
- для работ по репортажной/ постановочной/ событийной мультикамерной репортажной видеосъёмке обеспечить приезд съемочной группы в указанный Заказчиком срок не более 3 (трёх) часов с момента получения заявки;
- для работ по репортажной/ постановочной/ событийной фотосъемке обеспечить приезд фотографа в указанный Заказчиком срок не более 3 (трёх) часов с момента получения заявки;
- для работ по предсъемочной подготовке и созданию визуального образа обеспечить приезд художника-гримера и/или визажиста в указанный Заказчиком срок не более 3 (трёх) часов с момента получения заявки.
Процесс согласования подготовительных работ, указанных в разделах 2, 3, 4,5 настоящего Технического задания согласовывается Сторонами в день направления Заказчиком заявки с требованием о срочности выполнения работ.
2) Требования к работам по предсъемочной подготовке и созданию визуального образа:
2.3) В зависимости от информационного документа (содержание информационного документа, основные условия для организации выполнения работ) Заказчика Подрядчику необходимо предоставить на согласование при направлении концепции визуального образа, содержащей текстово-графический документ, героев: ведущих, актеров, моделей в соответствии с Приложением 5 "Творческий состав, привлекаемый к выполнению работ" к настоящему Техническому заданию.
Профайлы героев представляются Заказчику в электронном виде в форме документа, содержащего фотографии, базовые анкетные данные, ссылки на примеры работ. Количество героев определяется Подрядчиком по согласованию с Заказчиком на основании информационного документа(содержание информационного документа, основные условия для организации выполнения работ) при направлении заявки на выполнение работ по форме Приложение 3 "Форма заявки" к настоящему Техническому заданию, не более 40 (сорока) человек. Заказчик в течение 1 (одного) календарного дня согласовывает профайлы героев с помощью средств связи: электронная почта или направляет отказ от согласования. Согласование профайлов героев не может составлять более 3 (трёх) календарных дней.
5)Требования к выполнению работ по репортажной и/или постановочной и/или событийной фотосъемке:
5.1) В срок не позднее 1 (одного) календарного дня с даты получения заявки на выполнение работ по репортажной и/или постановочной и/или событийной фотосъемке по форме согласно Приложению 3 "Форма заявки" к настоящему Техническому заданию и информационного документа Заказчика (основная (ключевая) информация), необходимая Подрядчику для организации выполнения работ данной съёмки, разрабатывает и представляет на согласование Заказчику с помощью средств связи:
электронная почта сценарного плана проведения репортажной и/или постановочной и/или событийной фотосъемки. Сценарный план проведения репортажной и/или постановочной и/или событийной фотосъемки учитывает локацию (место проведения фотосъёмки, с учётом ограничений локации (если имеются)), которая определена Заказчиком в информационном документе (содержание информационного документа, основные условия для организации выполнения работ), перечисление персонажей (героев), сцены и кадры с оценочными временными затратами на выполнение съемки. Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня согласовывает с помощью средств связи: электронная почта план проведения репортажной и/или постановочной и/или событийной фотосъемки или направляет отказ от согласования. Согласование не может составлять более 3 (трёх) календарных дней.
5.2) Подрядчик должен выполнить фотосъемку в локации (место проведения), в дату и время, обозначенные Заказчиком в заявке по форме Приложение 3 "Форма заявки" к настоящему Техническому заданию, для чего Подрядчик должен:
1. Обеспечить заблаговременный приход фотографа (не менее чем за 1 (один) час) на данную съёмку с целью ознакомления с действующими лицами фотосъёмки и планом проведения репортажной и/или постановочной и/или событийной фотосъёмки.
2. Обеспечить выполнение репортажной и/или постановочной и/или событийной фотосъемки с помощью оборудования согласно Приложению 4 "Перечень оборудования" к настоящему Техническому заданию. Состав и количество оборудования определяется Подрядчиком на основании информационного документа (содержание информационного документа, основные условия для организации выполнения работ) и согласовывается Заказчиком на этапе согласования сценарного плана проведения репортажной и/или постановочной и/или событийной фотосъемки".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанные положения технической части документации позволяют Заказчику подать заявку за три часа до мероприятия в праздничный день, запросив до 39-40 кандидатов для постановочной фото-видеосъёмки, что является невыполнимыми условиями, при этом Заказчик также наделен возможностью по субъективным причинам отказать в согласовании кандидатов.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что согласно условиям, Технического задания на выполнение работ по созданию мультимедийного контента для нужд ГБУ МФЦ город Москвы работы осуществляются Подрядчиком на основании заявки. Заявка Заказчика может содержать условие о срочности выполнения работ, указанных в разделах 2,3,4,5 Технического задания, а именно: требования к работам по предсъемочной подготовке и созданию визуального образа, требования к выполнению работ по видеосъемке репортажной и/или постановочной и/или событийной, требования к выполнению работ по мультикамерной репортажной видеосъёмке, требования к выполнению работ по репортажной и/или постановочной и/или событийной фотосъемке. Требование о срочности выполнения данных работ для Заказчика является обоснованным, так как согласно Положению об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы от 23.04.214 N 219-ПП ГБУ МФЦ города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы, поручениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы принимает участие в организации и реализации городских проектов и социально значимых мероприятий, проводимых за счет средств бюджета города Москвы.
Вместе с тем, в Техническим заданием установлено, что процесс согласования подготовительных работ, указанных в разделах 2, 3, 4, 5 Технического задания согласовывается Сторонами в день направления Заказчиком заявки с требованием о срочности выполнения работ с целью реализации данного условия (исключительно для заявок, содержащих условие о срочности выполнения работ). Также в Техническом задании установлено, что Подрядчику необходимо предоставить на согласование Заказчику (в случае если Заказчик укажет данную информацию в документе при направлении заявки) героев: ведущих, актеров, моделей в соответствии с Приложением 5 "Творческий состав, привлекаемый к выполнению работ" к настоящему Техническому заданию, в котором указано, что количество данных героев определяется Подрядчиком (не более 40 (сорока)), необходимых для разработки концепции визуального образа с последующей реализацией, но по согласованию с Заказчиком. Заказчик согласовывает концепцию визуального образа, разработанную Подрядчиком и героев согласно условиям: содержание информационного документа, основные условия (тематика мероприятия и др.) для организации выполнения работ, направленного вместе с заявкой в адрес Подрядчика, то есть Заказчиком установлено, что основным критерием для согласования концепции визуального образа и героев для Подрядчика является информационный документ, содержащий основные (ключевые) условия для организации выполнения работ, направляемый вместе с заявкой. Требование о наличии в штате определенного количества сотрудников в Техническом задании не установлено.
Таким образом условия Технического задания установлены, исходя из потребности Заказчиком в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системы.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.09.2022 NИЭА1 на участие в закупочной процедуре подано 10 заявок, при этом все заявки признаны соответствующими положениям документации, что свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Студия Ф" на действия ГБУ МФЦ г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/47872/22 от 14.09.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий А.А Кутейников
Члены Комиссии: И.И. Фурсиков
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 сентября 2022 г. N 077/06/106-14059/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022