Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:.<_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>. -начальник отдела контроля закупок; <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Заказчика - ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по УР (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 04.05.2022 N145), <_>. (доверенность от 01.01.2022 N 78),
представителя Заявителя - ООО <_>" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 13.09.2022 N 19),
рассмотрев жалобу ООО <_>на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению ортезов на нижние конечности для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний (номер извещения в ЕИС - 0213100000322000098, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
08.09.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N5401) на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению ортезов на нижние конечности для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний.
По мнению подателя жалобы, в извещении отсутствует ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Предметом закупки является изготовление ортезов на нижние конечности, согласно кодам ОКПД2: 32.50.22.124, 32.50.22.129, 32.50.22.126. Данные коды продукции входят в перечень отдельных видов промышленных товаров, в отношении которых применяется ограничение допуска в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2022 N617. Следовательно, не установление ограничений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 N617 незаконно.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что ограничение допуска в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2022 N617 в извещении действительно отсутствуют, по следующим обстоятельствам.
Согласно пункту 2.1 раздела 2 приложения N4 "Проект ГК" к извещению об осуществлении закупки установлено, что Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению протезно-ортопедических изделий и обеспечить ими Получателя, в соответствии с Техническим заданием. В приложении N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки установлено, что протезно-ортопедические изделия изготавливаются по индивидуальным обмерам Получателя, с индивидуальной примеркой и подгонкой, в зависимости от индивидуальных медицинских показаний Получателя. В соответствии с пп.2 пункта 2.2 раздела 2 приложения N4 "Проект ГК" к извещению об осуществлении закупки указано, что обеспечение Получателя ортезом осуществляется в течение 40 рабочих дней с даты предъявления Получателем направления, оформленного Заказчиком. Следовательно, протезно-ортопедические изделия, изготовленные Исполнителем, передаются непосредственно Получателям, а не Заказчику.
В случае установления ограничений допуска по Постановлению Правительства Российской Федерации N617, происхождение товара на территории Российской Федерации, необходимо подтвердить соответствующими документами. В рассматриваемом случае, на момент подачи заявки на участие в закупке ортезы на нижние конечности, изготавливаемые по индивидуальному заказу ещё не изготовлены. Таким образом, не установление ограничения в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 N617 в извещении по данной закупке правомерно.
06.09.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 747 133,24 рублей.
14.09.2022- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении отсутствует ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 N617, признает его обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является выполнение работ по изготовлению ортезов на нижние конечности для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний (коды ОКПД2 32.50.22.124 - туторы нижних конечностей, 32.50.22.129 - приспособления ортопедические прочие, 32.50.22.126 - бандажи и изделия к протезно-ортопедической продукции).
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации N617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации N617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее -заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации N617 ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Комиссией установлено, что коды ОКПД2 32.50.22.124 - туторы нижних конечностей, 32.50.22.129 - приспособления ортопедические прочие, 32.50.22.126 - бандажи и изделия к протезно-ортопедической продукции включены в перечень отдельных промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617.
Вместе с тем, в соответствии с положениями извещения о проведении аукциона Заказчиком не установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N617.
Комиссия, рассматривая позицию Заказчика о том, что на момент проведения закупки ортезов как товара не существует, и ни один участник закупки не может предоставить в составе заявки информацию о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также позицию о том, что предметом данной закупки является выполнение работ (оказание услуг) по изготовлению соответствующего товара, отмечает следующее.
В случае осуществления закупки на выполнение работ по изготовлению ортезов (протезов), соответствующий коду ОКПД2, в данном случае коды 32.50.22.124, 32.50.22.129, 32.50.22.126, включенные в Перечень, необходимо устанавливать ограничения.
Ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотрены для поддержки отечественных производителей с помощью национального режима при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отечественным признается производитель продукции, содержащейся в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на основании выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Заключения по постановлению Правительства Российской Федерации N 719 выдаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также при соблюдении правил выдачи Заключения, описанным в Постановлении Правительства Российской Федерации N719.
При условии, если получение результата работ по производству товара, или непосредственное производство товара достигается путём выполнения идентичных технологических процессов, с использованием идентичного оборудования, применяя в производстве идентичные материалы и комплектующие, продукция признается произведенной на территории Российской Федерации, вне зависимости от объема произведенной партии. Производитель такой продукции признается отечественным, а выданное Заключение распространяется как на продукцию, изготавливаемую серийным способом, так и на такую же продукцию, изготавливаемую этим же производителем по индивидуальным заказам потребителей, в том числе и в отношении ортезов на нижние конечности, отнесенных к кодам ОКПД2 - 32.50.22.124, 32.50.22.129, 32.50.22.126.
Аналогичная позиция содержится в письме Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 04.07.2022 N63987/12.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно не установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С целью устранения выявленного нарушения, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в извещение о проведении аукциона.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО <_> на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению ортезов на нижние конечности для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний (номер извещения в ЕИС -0213100000322000098) обоснованной.
2. Признать в действиях ГУ - Регионального отделения ФСС РФ по УР нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГУ - Регионального отделения ФСС РФ по УР предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика и внесения изменений в Извещение.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностного лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_>
_____ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 сентября 2022 г. N 018/06/106-720/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022