Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.09.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
При участии представителя МИНИСТЕРСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (далее-уполномоченный орган)- "_";представителя Общества с ограниченной ответственностью "АКТИВ" (далее - ООО "АКТИВ", заявитель)- "_";представителей ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" (далее - заказчик)- "_";"_";
рассмотрев жалобу на положения извещения о проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для КДЛ на 2023 год", извещение N 0134200000122004017, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 08 сентября 2022 года поступила жалоба заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для КДЛ на 2023 год", извещение N 0134200000122004017.
Заявитель указывает, что извещение об электронном аукционе содержит нарушения Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку уполномоченным органом неправомерно установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление Правительства РФ N 102).
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом по заявке заказчика 29 августа 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134200000122004017 "Поставка расходного материала для КДЛ на 2023 год" (далее -извещение об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 037 000 руб. 00 коп.
Датой окончания срока подачи заявок является 08 сентября 2022 года. На участие в электронном аукционе поступило 10 заявок. Из них 7 признаны не соответствующими извещению об электронном аукционе, а 3 заявки были допущены.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение должно содержать в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В указанный перечень включена продукция с ОКПД2-32.50.13.110: иглы хирургические, инструменты колющие, шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрены: код позиции 32.50.13.110-00005042, а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно Техническому заданию заказчику необходим товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Код по КТРУ |
Описание объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
1 |
Игла для забора крови, стандартная |
32.50.13.110-00005042 |
Стерильный с острым скошенным краем полый трубчатый металлический инструмент, предназначенный для использования в качестве части набора для взятия крови для непосредственно получения образца крови у пациента. Изделие предназначено для присоединения к трубке и/или луер-коннектору для взятия крови для переноса образца крови в емкость. Это изделие для одноразового использования. |
штука |
291000 |
|
Тип (одна часть иглы предназначена для введения в вену пациента, другая - закрытая резиновым клапаном, для того, чтобы проколоть резиновую часть пробки пробирки, что обеспечивает закрытость системы, при которой кровь попадает в пробирку без контакта с внешней средой) |
двухсторонняя |
|||||
Изготовлена (в соответствии с ГОСТ ISO7864-2011 "Иглы инъекционные однократного применения стерильные", позволяет сохранить прочность при минимальной толщине стенки) |
из хирургической стали |
|||||
Силиконовое покрытие (для снижения болевых ощущений и улучшения скольжения) |
наличие |
|||||
Камера для визуализации
|
наличие (для контроля тока крови) |
|||||
Этикетка (для обеспечения легкого открывания колпачка и для визуального контроля целостности упаковки, а также исключения перекрестного инфицирования) |
с перфорацией, на которой указаны: знак стерильности, размер иглы, и срок годности |
|||||
Гибкий клапан на конце иглы, направляемом к пробирке (для предотвращения обратного тока крови) |
наличие |
|||||
Срез иглы (для исключения травмирования стенки сосуда при проколе) |
двойной косоугольный |
|||||
Заточка острия иглы (для исключения травмирования стенки сосуда при проколе) |
тройная копьевидная заточка лазером с сагиттального конца иглы |
|||||
Резьба на канюле для ввинчивания иглы в иглодержатель (для плотного прилегания иглы и иглодержателя) |
наличие |
|||||
Размер иглы |
21 G (0,8*38) |
|||||
Индивидуальная упаковка (для обеспечения стерильности) |
наличие |
Как следует из описания объекта закупки, заказчику требуется игла для забора крови с острым скошенным краем с возможностью присоединения к вспомогательному устройству.
Согласно Таблице N 1 ГОСТ 25725-89 "Государственный стандарт Союза ССР. Инструменты медицинские. Термины и определения" (далее - ГОСТ 25725- 89) колющим медицинским инструментом является медицинский инструмент с острием на конце, предназначенный для введения в ткань организма с диагностической или лечебной целью и для различных манипуляций, не связанных с прониканием в ткань организма.
К видам колющего медицинского инструмента в соответствии с пунктом 6 Таблицы N 1 ГОСТ 25725-89 относятся трубчатые иглы - это колющий медицинский инструмент, имеющий форму трубки, острый конец которой образован срезом под определенным углом и предназначен для проникания в ткань или полость организма, второй конец - головка иглы - предназначен для соединения со шприцем или с вспомогательными устройствами.
В свою очередь трубчатые иглы согласно пункту 21 Таблицы N 1 ГОСТ 25725-89 подразделяются на инфузионно-трансфузионные иглы -трубчатая игла для длительного вливания жидкостей и взятия крови.
Из пояснений заказчика следует, что ему требуется полая трубчатая игла с острым скошенным краем с возможностью присоединения к трубке и/или луер-коннектору с целью взятия крови для переноса образца в емкость. Данные характеристики полностью подходят под понятие колющего медицинского инструмента.
Таким образом, закупаемый товар - игла для забора крови в соответствии с Таблицей N 1 ГОСТ 25725-89 является колющим медицинским инструментом, который при воздействии на кожные покровы нарушает их целостность, а также целостность вен, следовательно, относится к указанному в перечне N 1 Постановления Правительства РФ N 102 коду ОКПД2 - 32.50.13.110.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКТИВ" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 сентября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022