Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного органа - Управление закупок АМО г. Краснодар Писаренко И.В. (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя Заказчика - департамент муниципальной собственности и городских земель АМО г. Краснодар Барановой А.П.(доверенность в материалах дела), в присутствии Захарова Дмитрия Александровича, рассмотрев жалобу Захарова Дмитрия Алексеевича на действия департамента муниципальной собственности и городских земель АМО г. Краснодар при проведении электронного аукциона: "Жилое помещение; шифр регионального проекта Краснодарского края 09F3005800442" (извещение N 0318300119422001296) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что указание по позиции 1 по наименованию "Жилое помещение" по показателю "Общие условия" установлено значение "..Наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствие со ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации", что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Уполномоченный орган, Заказчик предоставили письменные пояснения. С доводами жалобы Заявителя не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управление закупок АМО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Жилое помещение; шифр регионального проекта Краснодарского края 09F3005800442" (извещение N0318300119422001296).
Заказчик - департамент муниципальной собственности и городских земель АМО г.Краснодар.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 484 400,00 руб.
Объектом закупки является приобретение жилого помещения; шифр регионального проекта Краснодарского края 09F3005800442.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" установлено: по позиции 1 по установлено значение "..Наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствие со ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации":
В соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Органом местного самоуправления уполномоченным на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию назначен департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (п.3.7 Положения о департаменте архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 21.01.2006 N 17 п. 26).
В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Законом о кадастре требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана (ч. 11 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, выданное уполномоченным органом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является документом, подтверждающим соответствие жилого помещения требованиям, установленным в описании объекта закупки и законности осуществления строительства предлагаемого объекта недвижимости.
Согласно п. 2.3.1. Приложения 6 к Адресной программе Краснодарского края, одной из целей предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Краснодарский край)" является следующее условие: приобретение в собственность муниципальных образований Краснодарского края жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) соответственно у застройщиков введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, лиц, не являющихся застройщиками введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, застройщиков строящихся многоквартирных домов.
Приложением N 2 к Постановлению администрации муниципального образования город Краснодар от 12.05.2022 N 1960 "О создании комиссии по приемке жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Расселение аварийного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Краснодар", утверждено Положение о Комиссии по приемке жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Расселение аварийного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Краснодар". С целью осуществления контроля за соблюдением государственных, муниципальных и общественных интересов при приобретении жилых помещений в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар, а также установления соответствия приобретаемых жилых помещений условиям муниципальных контрактов на приобретение соответствующих жилых помещений, техническим и иным требованиям, при приемке жилых помещений на рассмотрение комиссии предоставляются в том числе копии разрешения на ввод в эксплуатацию дома, в котором находится приобретаемое жилое помещение, выданное в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
В соответствии с описанием объекта закупки не требуется от участников закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе предоставить документ (или его копию) - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а установленная требование, о том, чтобы дом, в котором расположено предлагаемое жилое помещение к закупке, был введен в эксплуатацию в административном порядке в соответствии с п. 1 ст. 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а так же соответствовал всем требованиям, установленным в описании объекта закупки.
Рынок жилья в населенном пункте город Краснодар является конкурентным рынком, обоснование начальной (максимальной) цены контракта департаментом проводилось методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), с учётом предоставленного управлением по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар описания объекта закупки, которое в дальнейшем и было размещено в составе извещения о проведении закупки. На запросы о получении ценовой информации о наличии и стоимости соответствующих описанию объекта закупки жилых помещений получено три коммерческих предложений о наличии жилых помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию в административном порядке в соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и соответствующих запросу и описанию объекта закупки.
Доводы, на которые в жалобе ссылается заявитель о том, что согласно статье 219 Гражданского кодекса РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации так же необоснованы и не могут рассматриваться в отношении данной жалобы, в связи с тем, что в описании объекта закупки заказчиком не установлено требование о способе получения участником закупки права собственности на жилое помещение.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Захарова Дмитрия Алексеевича необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119422001296).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2022 г. N 782/2022 (ключевые темы: жилой дом - участники закупок - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - характеристика - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022