Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им. А.М. Ничоги" Некляева Е.Д. (доверенность N29 от 30.08.2022), и в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность N01-06-26 от 13.01.2022), Смагулова Р.Г. (доверенность N01-06-32 от 31.05.2022), Даниловой Ю.Р. (доверенность N01-06-31 от 23.05.2022) на основании информации Министерства финансов Астраханской области (исх. N102-06-595-11-174, вх. N7342) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им. А.М. Ничоги" (далее также - ГБУЗ АО "ОИКБ им. А.М. Ничоги", Заказчик) (адрес: 414004, РФ, г. Астрахань, Началовское шоссе, 7; ИНН 3015012036) и уполномоченного органа Заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" (далее также - ГКУ АО "РЦОЗ , Уполномоченный орган) (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина, стр. 20; ИНН 3015115200) на предмет соблюдения ими требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0825500000721000647 на поставку анализатора идентификации микроорганизмов/чувствительности к антимикробным препаратам ИВД, полуавтоматического (ИКЗ 212301501203630150100101270012660244) (номер извещения N0825500000721000647),
УСТАНОВИЛА:
18.08.2022 в Управление поступила информация Министерства финансов Астраханской области, в которой сообщалось о том, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 30.08.2022 в 14 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа.
Министерство финансов Астраханской области (уведомлено надлежащим образом) участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключилось.
Представитель ГБУЗ АО "ОИКБ им. А.М. Ничоги" принял личное участие в проведении внеплановой проверки.
Комиссия приняла решение продлить срок проверки по 19.09.2022 и объявить перерыв: с 30.08.2022 на 16.09.2022 на 10 часов 00 минут.
Министерство финансов Астраханской области (уведомлено надлежащим образом) участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключилось.
Представитель ГБУЗ АО "ОИКБ им. А.М. Ничоги" принял личное участие в проведении внеплановой проверки.
Представители ГКУ АО "РЦОЗ" также приняли личное участие в проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
13.10.2021 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку анализатора идентификации микроорганизмов/чувствительности к антимикробным препаратам ИВД, полуавтоматического (далее также - извещение), и документация об этом аукционе (номер извещения: 0825500000721000647).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 316 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 1 "Наименование объекта закупки" Раздела II "Информация о проведении закупки" аукционной документации объектом закупки является поставка анализатора идентификации микроорганизмов/чувствительности к антимикробным препаратам ИВД, полуавтоматического.
В силу пункта 3 "Описание объекта закупки" Раздела II "Информация о проведении закупки" аукционной документации описание объекта закупки представлено в Техническом задании (приложение N1 к аукционной документации).
Пунктом 8 "Описание и количество Оборудования, требуемого к поставке" Технического задания (приложение N1 к аукционной документации) установлено, что в связи с тем что, на дату размещения закупки на определение поставщика в КТРУ отсутствует описание оборудования, Заказчик включил дополнительную информацию, а именно, дополнительные требования в отношении потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик оборудования, для поставки оборудования надлежащего качества, с параметрами, в наибольшей степени удовлетворяющими потребностям Заказчика.
В соответствии с пунктом 8.1 "Общая информация" Технического задания (приложение N1 к аукционной документации):
N п/п |
Код позиции КТРУ |
Описание (область применения) |
Обоснование включения дополнительных характеристик, не внесенных в КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
КТРУ 26.60.12.119-00000161 Анализатор бактериологический для идентификации и определения антимикробной чувствительности ИВД, полуавтоматический Номенклатурная классификация медицинского изделия по видам 245270 |
Лабораторный прибор, работающий от сети (переменного тока), предназначенный для идентификации бактерий и/или дрожжей, выделенных из клинического образца и для определения чувствительности микроорганизмов к антимикробным препаратам, используя их морфологию, ферментацию субстрата и/или биохимическую реактивность и контроль скорости роста в присутствии ряда антибактериальных препаратов. Технология определения роста может включать иммуноанализ, колориметрию, хроматографию и/или продукцию углекислого газа (СО2). Изделие работает при ограниченном участии оператора, некоторые (но не все) этапы анализа автоматизированы. |
В связи с отсутствием обязательных характеристик закупаемого Оборудования в каталоге товаров (работ, услуг), Заказчик включил в документацию об электронном аукционе качественные, технические и функциональные характеристики Оборудования, которые отвечают его потребностям с учетом специфики его деятельности. |
шт. |
1 |
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.10.2021 N0825500000721000647-4 постоянно действующая аукционная (конкурсная) комиссия Заказчика и Уполномоченного органа, в составе 3 членов: Смагулова Р.Г., Ходжаевой Д.Х., Мусаевой А.Н., в соответствии со статьей 71 Закона о контрактной системе рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе и документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии заявки ООО "Вега" (400059, г. Волгоград, ул. им. Никитина, д. 18, ИНН 3445088870), идентификационный номер 1, требованиям аукционной документации и законодательства.
В соответствии с Декларацией о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров, входящей в состав заявки ООО "Вега":
N п/п |
Наименование товара, страна происхождения |
Код позиции КТРУ |
Описание (область применения) |
Обоснование включения дополнительных характеристик, не внесенных в КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Анализатор бактериологический Vitek 2 Compact 30 Франция, Французская Республика FR, FRA, 250 BIOMERIEUX |
КТРУ 26.60.12.119-00000161 Анализатор бактериологический для идентификации и определения антимикробной чувствительности ИВД, полуавтоматический Номенклатурная классификация медицинского изделия по видам 245270 |
Лабораторный прибор, работающий от сети (переменного тока), предназначенный для идентификации бактерий и/или дрожжей, выделенных из клинического образца и для определения чувствительности микроорганизмов к антимикробным препаратам, используя их морфологию, ферментацию субстрата и/или биохимическую реактивность и контроль скорости роста в присутствии ряда антибактериальных препаратов. Технология определения роста может включать иммуноанализ, колориметрию, хроматографию и/или продукцию углекислого газа (СО2). Изделие работает при ограниченном участии оператора, некоторые (но не все) этапы анализа автоматизированы. |
В связи с отсутствием обязательных характеристик закупаемого Оборудования в каталоге товаров (работ, услуг), Заказчик включил в документацию об электронном аукционе качественные, технические и функциональные характеристики Оборудования, которые отвечают его потребностям с учетом специфики его деятельности. |
шт. |
1 |
Однако, согласно Регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 25.01.2010 NФСЗ 2010/06051 данное медицинское изделие имеет название - "Анализатор автоматический бактериологический Vitek 2 Compact 30".
Кроме того, письмом N04-56089/21 от 30.09.2021 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения проинформировала производителя данного медицинского изделия о том, что было выявлено, что зарегистрированному медицинскому изделию "Анализатор автоматический бактериологический Vitek 2 Compact 30 с принадлежностями" производства "BIOMERIEUX SA", Франция, регистрационное удостоверение от 25.10.2010 NФСЗ 2010/06051, присвоен некорректный вид 245270 "Анализатор идентификации микроорганизмов/чувствительности микроорганизмов к антимикробным препаратам ИВД, полуавтоматический".
А также, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения проинформировала производителя, что данному медицинскому изделию присвоен код вида 245260 "Анализатор идентификации микроорганизмов/чувствительности микроорганизмов к антимикробным препаратам ИВД, автоматический".
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан не состоявшимся.
Комиссия Уполномоченного органа 25.10.2021 приняла решение заключить с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем - ООО "Вега", контракт на поставку анализатора идентификации микроорганизмов/чувствительности микроорганизмов к антимикробным препаратам ИВД, полуавтоматический, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев заявку участника закупки, Комиссия установила, что в заявка участника закупки ООО "Вега", с идентификационным номером 1, товара не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Данная заявка подлежала отклонению на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации).
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной службе постоянно действующая аукционная (конкурсная) комиссия Заказчика и Уполномоченного органа не отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО "Вега" за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В связи с тем, что исполнение контракта заключенного по результатам проведения аукциона завершено, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать постоянно действующую аукционную (конкурсную) комиссию Заказчика и Уполномоченного органа нарушившей пункт 1 часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0825500000721000647 на поставку анализатора идентификации микроорганизмов/чувствительности к антимикробным препаратам ИВД, полуавтоматического (ИКЗ 212301501203630150100101270012660244) (номер извещения N0825500000721000647).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель комиссии Потылицын П.Л.
Участники комиссии: Балтыкова Е.М.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 сентября 2022 г. N 030/06/49-1053/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022