Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АГРОТРАНС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения культуры "Культурно-досуговый центр "Бронницы" (далее - Заказчик), Муниципального учреждения "Управление единого заказчика города Бронницы" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку кресел театральных по объекту: "Капитальный ремонт, техническое переоснащение и благоустройство территории МУК "Культурно-досуговый центр "Бронницы", г. Бронницы, пл. Тимофеева" (извещение N 0848300024922000034 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 24.08.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 2 871 877,84 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 02.09.2022;
4. на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5. по результатам подведения итогов заявка 3 участника закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2022 NИЭА1 (далее - Протокол), заявка Заявителя с идентификационным номером заявки "112543422" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующему основанию:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 и пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ): 1.В Приложении 1 ТЗ Заявка не содержит показатели к товарам: п. 2 "Номерок места" и п. 3 "Номерок ряда".2. Приложение 1 ТЗ по п. 1 "Кресло театральное" установлено:"Плотность настилочного слоя сиденья кресла:" "не менее 35 кг/м3". В инструкции по заполнению заявки на участие в закупке установлено: "В случае, если в наименовании показателя указано двоеточие ":", участнику закупки необходимо представить значение данного показателя в неизменном виде, данное требование является приоритетным". Заявка содержит показатели к п. 1 "Кресло театральное": "Плотность настилочного слоя сиденья кресла:" "35 кг/м3", что не соответствует положениям инструкции, т.к. Участник указал конкретное значение параметра, при том что согласно положениям инструкции требовалось представить значение данного показателя в неизменном виде.3.В Приложении 1 ТЗ п. 1 "Кресло театральное" установлено требование: "Ширина спинки кресла театрального" "не менее 480 мм". В инструкции по заполнению заявки на участие в закупке установлено: "слова "не менее", "не меньше", "не должен быть менее", "не должен быть меньше", "не <", "не должен быть <" (с учетом всех форм слов)-означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения, при этом крайнее значение не удовлетворяет потребностям Заказчика".Заявка содержит показатели к товару п. 1 "Кресло театральное": "Ширина спинки кресла театрального" "480 мм", что не соответствует положениям инструкции, поскольку Участник указал крайнее значение параметра, при том что согласно положениям инструкции крайнее значение не удовлетворяет потребностям Заказчика, при установленном требовании "не менее".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка участника закупки не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе.
При этом, представитель Заявителя не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно Протоколу, заявка участника с идентификационным номером заявки "112539291" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующему основанию:
"информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 и пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ): 1. В приложении 1 к ТЗ п. 1 "Кресло театральное" установлено требование:"Конструкция каркаса сиденья кресла театрального" "цельная или рамочная", "Кресло театральное с каркасом сиденья цельной конструкции" "должно быть с пюпитром или -". В инструкции по заполнению: "Если показатели и значения характеристик товаров, установленные в Приложении, не применяются для указанного участником закупки типа, вида, класса или конструктивного исполнения товара в соответствии с нормативно-технической документацией и требованиями заказчика, участник закупки указывает значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого показателя и его значения, а именно: "-".Заявка содержит показатели к товару п. 1 "Кресло театральное":"Конструкция каркаса сиденья кресла театрального" "цельная", "Кресло театральное с каркасом сиденья цельной конструкции" "-", не соответствует положениям инструкции, т.к. кресло с цельной конструкцией каркаса должно быть с пюпитром".
Изучив заявку участника "112539291", представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка участника закупки не противоречит требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки участника "112539291" несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АГРОТРАНС" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 16.09.2022 N 050/06/105-33456/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 сентября 2022 г. N 050/06/105-33456/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022