Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей:
от заказчика - Реутова М.А.;
от заявителя - Павленок С.Н.
от уполномоченного учреждения - Баженовой О.В.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплексные Технические Решения Сахалин" (ИНН 6501304787) (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Сахалинской области "Центр региональной цифровой трансформации" (ИНН 6501233462) (далее - Заказчик) и уполномоченного учреждения (аукционной комиссии) - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия, уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка технических средств автоматической фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Сахалинской области" (извещение N 0361200015022004475) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16.09.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия Заказчика и аукционной комиссии, в действиях которых имеются нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, в проекте контракта направленного на подписание победителем аукциона отсутствует номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров. Кроме того аукционная комиссия незаконно допустила участника с номером N112577444 (победитель) так как последний предоставил в составе заявки не полные и недостоверные сведения об объекте закупки предлагаемого к поставке.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 23.09.2022 в 11 часов 00 минут. Также в ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв и рассмотрение назначено на 26.09.2022 в 16 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
23.08.2022 на сайте Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона. Также в извещение систематически вносились изменения, последние от 05.09.2022.
Начальная максимальная цена контракта: 24 400 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0361200015022004475 от 12.09.2022 Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 112577444, с ценовым предложением 10980000,00 руб. (Десять миллионов девятьсот восемьдесят тысяч рублей 00 копеек).
Общество также являлось участником аукциона (подавала заявку), однако заняло второе место с ценой 16958000,00 руб.
1. Относительно действий аукционной комиссии при оценке заявки победителя аукциона установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В описании объекта закупки содержится Техническое задание на поставку технических средств автоматической фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Сахалинской области, которое состоит из двух разделов: 1. Общие требования, 2. Требования к техническим характеристикам товара.
В п. 1.4 Общих требований содержатся требования к типам и количеству технических средств автоматической фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (далее - Комплекс).
Комплекс Тип 1 (предназначен для установки и фиксации нарушений правил дорожного движения на линейном участке автодороги). Состав Комплекса Тип 1:
1.3. |
Измерительное оборудование, оборудование фото-, видеофиксации и вычислительный модуль, включая блок питания [внешнего или внутреннего исполнения]*. |
шт. |
1 |
1.4. |
Стационарный установочный комплект и документация |
компл. |
1 |
1.4.1. |
Комплект крепления |
компл. |
1 |
1.4.2. |
Комплект кабелей |
компл. |
1 |
1.4.3. |
Документация на комплекс |
компл. |
1 |
1.4.4. |
Действующее свидетельство о поверке |
компл. |
1 |
Комплекс Тип 2 (предназначен для установки на перекрестке. Тип автодороги: регулируемый перекресток с двухфазным светофором, 4 направления, в каждом направлении 4 полосы с разделением встречных транспортных потоков разметкой [в виде двойной сплошной линии либо удерживающим ограждением разделяющим встречные транспортные потоки]*. Состав Комплекса Тип 2:
1.3. |
Измерительное оборудование, оборудование фото-, видеофиксации и вычислительный модуль, включая блок питания [внешнего или внутреннего исполнения]*. Наличие дополнительных обзорных камер. |
шт. |
1 |
1.4. |
Стационарный установочный комплект |
компл. |
1 |
1.4.1. |
Комплект крепления |
компл. |
1 |
1.4.2. |
Комплект кабелей |
компл. |
1 |
1.4.3. |
Документация на комплекс |
компл. |
1 |
1.4.4. |
Действующее свидетельство о поверке |
компл. |
1 |
Комплекс Тип 3 (предназначен для установки на пешеходном нерегулируемом переходе) Наличие дополнительных обзорных камер. Состав Комплекса Тип 3:
1.3. |
Измерительное оборудование, оборудование фото-, видеофиксации и вычислительный модуль, включая блок питания [внешнего или внутреннего исполнения]*. |
шт. |
1 |
1.4. |
Стационарный установочный комплект |
компл. |
1 |
1.4.1. |
Комплект крепления |
компл. |
1 |
1.4.2. |
Комплект кабелей |
компл. |
1 |
1.4.3. |
Документация на комплекс |
компл. |
1 |
1.4.4. |
Действующее свидетельство о поверке |
компл. |
1 |
Как видно из указанных выше требований, такие характеристики как [внешнего или внутреннего исполнения]*, [в виде двойной сплошной линии либо удерживающим ограждением разделяющим встречные транспортные потоки]* открываются и закрываются квадратными скобками и отмечены знаком звездочка "*".
Согласно Инструкция по заполнению заявки при подаче информации участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки.
Если в "ОПИСАНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" значение показателя технического или функционального содержит слова: "от_.", "до...", "от_до_", "в диапазоне", "в диапазоне не менее_", "в диапазоне не более_", "не менее", "не более", "не менее _ не более_", "не ниже", "не выше", "не ранее", "не позже", "не уже", "не шире", "в пределах", "либо", "или", знаки: "_", "+/-", "+-", "+", "-", "/", "V", "", "", "", ">=", "<=", "<", ">" и другие, но при этом отмечено "*", то данное значение не подлежит изменению, а в заявке участник закупки указывает такие показатели со словами "от_.", "до...", "от_до_", "в диапазоне", "в диапазоне не менее_", "в диапазоне не более_", "не менее", "не более", "не менее _ не более_", "не ниже", "не выше", "не ранее", "не позже", "в пределах", "либо", "или", знаками: "", "+/-", "+-", "+", "-", "/", "V", "", "", ">=", "<=", "<", ">" и тд. При этом знаком "[" обозначается начало действия символа "*", знаком "]" обозначается конец действия символа "*". В данном случае значение показателя может быть указано участником, как в квадратных скобках [ ] со знаком "*", так и без скобок и знака "*". При этом, значение характеристики считается/рассматривается как конкретный показатель. (п. 5 Инструкции по заполнению заявки).
Проанализировав заявку участника закупки N 112577444 (победителя) Комиссия установила, что заявка содержит исключительно конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), то есть содержится предложение относительно раздела 2 Технического задания "Требований к техническим характеристикам товара". В заявке отсутствует предложение в отношении раздела 1. Общие требования.
Вместе с тем, учитывая положения статей 33, 43 Закона о контрактной системе, в том числе технического задания, инструкции по заполнению заявки, Комиссия приходит к выводу, что в отношении раздела 1. Общие требования (технического задания) не достаточно лишь согласия предусмотренного ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе. При заполнении заявки участник закупки должен принимать к сведению правила инструкции по заполнению заявки, а также то, как описаны в техническом задании характеристики закупаемого товара.
Кроме того Комиссией установлено, что заявка победителя содержит единое предложение с техническими характеристиками (конкретными показателями) для всех трех типов комплекса. Однако согласно техническому заданию каждый тип комплекса предназначен для фиксации разных правонарушений.
Также отмечено, что остальные участники закупки, которые признаны соответствующими требованиям аукциона, свои предложения с техническими характеристиками сделали для каждого типа комплекса отдельно, то есть показатели для типа 1 отличаются от типа 2.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки N 112577444 (победитель) подлежал отклонению, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, следовательно аукционная комиссия признается нарушившей п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы на действия аукционной комиссии признается обоснованным.
2. Относительно довода жалобы об отсутствует в проекте контракта номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров согласно Постановлению Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и номер из евразийского реестра программного обеспечения согласно Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия приходит к выводу, что редакции указанных постановлений на момент размещения извещения об аукционе, не предусматривают включение в проект контракта номера реестровых записей.
Таким образом, указанный довод заявителя признается необоснованным.
Согласно ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплексные Технические Решения Сахалин" (ИНН 6501304787) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Сахалинской области "Центр региональной цифровой трансформации" (ИНН 6501233462) и уполномоченного учреждения (аукционной комиссии) - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка технических средств автоматической фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Сахалинской области" (извещение N 0361200015022004475) - частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" нарушившей положения п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному учреждению (аукционной комиссии) Государственному казенному учреждению "Центр государственных закупок Сахалинской области" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: А.А. Капчикаев
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.