Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Донченко Андрея Дмитриевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр по организации закупок городского округа Дзержинский" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий городского округа Дзержинский Московской области: 1. г.о. Дзержинский, ул. Томилинская, д.18,19, 19а, 20; ул.Лесная, д.22; 2. г.о. Дзержинский, г. Дзержинский ул. Лесная, д.17, 17а, 19, 19а; 3. г.о. Дзержинский, г. Дзержинский ул. Спортивная, д. 14. (извещение N 0848600006622000103 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 01.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 920 934,40 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 12.09.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлен срок выполнения работ.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в извещении о проведении Кокнурса установлено, в том числе следующее:
Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования | |
Дата начала исполнения контракта |
0 календарных дней с даты заключения контракта |
Срок исполнения контракта |
470 календарных дней с даты начала исполнения контракта |
Вместе с тем, в Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
"Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: 15.04.2023 (МСК);
Срок окончания выполнения работ Подрядчиком**: 30.08.2023 (МСК)".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"Согласно Приложению N 2 к проекту контракта срок выполнения работ по двум обязательствам указан в течение с момента заключения контракта и до 30.08.2023 года.
Срок исполнения контракта - 470 календарных дней с даты начала исполнения контракта является датой окончания Сторонами исполнения всех обязательств, в том числе проведение приемки выполненных работ, проведения экспертизы, выставление и подписание Сторонами первичных документов, осуществление оплаты выполненных работ по контракту.
Из вышеизложенного следует, что подрядчик должен выполнить работы, указанные в локальном сметном расчете и дефектном акте и в соответствии с приложением N2".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков выполнения работ не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Извещения о проведении Конкурса.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
Этапы исполнения контракта | |
Контракт не разделен на этапы исполнения контракта |
Вместе с тем, в Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий городского округа Дзержинский Московской области: 1. г.о. Дзержинский, ул. Томилинская, д.18,19, 19а, 20; ул.Лесная, д.22; 2. г.о. Дзержинский, г. Дзержинский ул. Лесная, д.17, 17а, 19, 19а; 3. г.о. Дзержинский, г. Дзержинский ул. Спортивная, д. 14. |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий городского округа Дзержинский Московской области: г.о. Дзержинский, г. Дзержинский ул. Лесная, д.17, 17а, 19, 19а; 1,00000000000; Условная единица; 2 335 316,80 руб.* Выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий городского округа Дзержинский Московской области: г.о. Дзержинский, г. Дзержинский ул. Лесная, д.17, 17а, 19, 19а; 1,00000000000; Условная единица; 4 322 750,00 руб.* Выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий городского округа Дзержинский Московской области: г.о. Дзержинский, г. Дзержинский ул. Спортивная, д. 14; 1,00000000000; Условная единица; 1 696 240,80 руб.* Выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий городского округа Дзержинский Московской области: г.о. Дзержинский, ул. Томилинская, д.18,19, 19а, 20; ул.Лесная, д.22; 1,00000000000; Условная единица; 9 530 341,20 руб.* | ||||
Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: 15.04.2023 (МСК); Срок окончания выполнения работ Подрядчиком**: 30.08.2023 (МСК); | ||||
2. |
Выполнение работ по установке информационного щита |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Выполнение работ по установке информационного щита; 3,00000000000; Условная единица; 36 285,60 руб.* | ||||
Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания выполнения работ Подрядчиком**: 30.09.2022 (МСК); |
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Извещении о проведении Аукциона информации об этапности выполнения работ подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Донченко Андрея Дмитриевича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 21.09.2022 N 050/06/105-33939/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.