Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП БЕРЕЗОВСКОЙ ВЕРЫ ПАВЛОВНЫ (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования "Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий имени генерал-лейтенанта Д.И. Михайлика" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по уборке административных зданий ФГБВОУ ВО "Академия гражданской защиты МЧС России" (извещение N 0348100039422000050 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 16.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 800 869,75 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 26.09.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены условия Приложения N 3 к Извещению о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Приложении N 3 к Извещению о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"5.1.1.4. Стоимость расходных материалов (туалетная бумага, твердое мыло, жидкое мыло, освежитель воздуха, бумажные полотенца, мешки для мусора) включена в стоимость комплексной уборки помещений и поддерживающей уборки. Исполнитель комплектует санузлы, расходными материалами ежедневно, по мере необходимости.
Стоимость расходных материалов и химических средств (кроме туалетной бумаги и туалетного мыла) необходимых для уборки помещений общежития для курсантов N6 поставляет Исполнитель за свой счет.
Для уборки кухни, комнат, мест общего пользования, санузлов и душевых должен быть отдельный инвентарь - промаркирован и разного цвета, не использующийся при уборке других помещений.
Мойка полов, холлов, коридоров производится поломоечной машиной и (или) ручным способом.
Чистка ковровых покрытий и напольной плитки производится роторной машиной".
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по уборке административных зданий ФГБВОУ ВО "Академия гражданской защиты МЧС России".
Изучив положения Извещения о проведении Аукциона, а также Приложение N 3 к Извещению о проведении Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных условий не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, доказательств обоснованности довода жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом осуществлен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с тем, что контроль обоснованности проведения закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком ненадлежащим образом произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП БЕРЕЗОВСКОЙ ВЕРЫ ПАВЛОВНЫ необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.