Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
от заявителя - ООО "Проспект" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - ФГБОУ ВО "Алтайский государственный институт культуры" Ангерман Анжелы Александровны путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ООО "Проспект" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0317100013422000015 "Поставка светодиодного экрана" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Проспект" (далее-заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0317100013422000015 "Поставка светодиодного экрана".
Заявитель считает, что заказчик допустил арифметическою ошибку при расчетах показателя "общее количество модулей в экране в сборе (шт.)" и по данному показателю должно быть установлено значение не более 596 шт, в то время как заказчиком установлено требование - не менее 1200 шт. Данное требование не позволяет подать заявку, является нарушением Закона о контрактной системе, ограничивает круг участников закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласилась, пояснила, что заказчиком при подготовке описания объекта закупки была допущена арифметическая ошибка.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
26.09.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100013422000015 "Поставка светодиодного экрана", а также техническое задание, проект контракта и пр. документы.
Согласно описанию объекта закупки (техническое задание) к светодиодному экрану устанавливаются следующие требования:
1.6. Площадь экрана (м) - не менее 39;
1.15. Общее количество модулей в экране в сборе (шт.) - не менее 1200;
2.10. Длина одного модуля (мм) - не менее 256;
2.11. Высота одного модуля (мм) - не менее 256.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать помимо прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона ( п.1).
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Комиссия, рассмотрев положения технического задания, считает, что при установленных требованиях к длине и высоте одного модуля площадь самого маленького модуля не может быть более 0,065536 кв.м. ( 0,256 м * 0,256 м = 0,065536 кв.м ), в связи с чем площадь экрана не может состоять более чем из 596 модулей ( 39 кв.м/ 0,065536 кв.м = 595,09 шт.), что не соответствует требованию заказчика "общее количество модулей в экране в сборе (шт.) - не менее 1200".
Комиссия установила, что на участие в закупке было подано три заявки, в двух из которых было представлено значение показателя "общее количество модулей в экране в сборе (шт.)" 1200 шт. при длине и высоте модуля - 256 мм.
Таким образом, установив противоречивые требования заказчик нарушил положения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в действиях заказчика отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.30 КоАП РФ.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы внесение изменений в положения технического задания невозможно, Комиссия считает, что устранение нарушения возможно путем аннулирования закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Проспект" обоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.